На сегодняшний день в столице насчитывается более двух сотен служб такси. Треть из них ежедневно проходят «Систему оценивания качества перевозок».
– Наш менеджер обзванивает пять клиентов (выбранных случайным образом) каждой службы. Им предлагается оценить по 5-ти бальной шкале следующие пункты: как быстро удалось дозвониться, как приняли заказ, подали машину, довезли и рассчитались, - рассказывает Богдан Аганин.
– Первые два пункта характеризуют диспетчера, остальные – водителя такси. Средняя оценка по городу составляет максимум 4,1 балла. То есть, всё хорошо не бывает: если диспетчер обслуживает идеально, то водитель поздно приедет, а бывает, дозвониться еле удалось, зато сию же минуту машину подали, да еще и скидку сделали.
Получают в основном хорошие отзывы от клиентов: «Эталон», «Элит», «Блюз», «1554», «Алло».
Получают в целом нейтральные отзывы: «594», «Виват», Фортуна», «Мотор» «Лайф».
Пассажиры нередко жалуются на «Абсолют», «Панда», «Эко», «Ягуар», «Назари».
– Такие баллы объяснить несложно, - говорит Богдан.
– Тот же «Элит» – одно из самых дорогих такси Киева, поэтому и уровень обслуживания там соответствующий. У всех таксистов есть лицензия на перевозку, многие машины оборудованы таксометрами. У «Абсолюта» – самые низкие тарифы, но часто заказанная машина «теряется» по дороге. В дешёвых службах такси работает много приезжих, некоторые из них города совершенно не знают.
По словам Богдана, «Система оценивания…» дает свои результаты. Во многих фирмах дозвон улучшился на 50%, было 5-7 случаев, когда водителей-хамов уволили.
Чтобы определиться с хорошим такси, достаточно проверить службу по 5-ти пунктам:
- Заказ такси, с того момента, как клиент набрал номер, и до того, как диспетчер подтвердит заявку, длится не более двух минут.
- Доставка машины осуществляется в течение 10-ти - максимум 15-ти минут.
- Машину подают к тому месту, куда вы ее заказали (разумеется, если это не противоречит ПДД и туда можно заехать).
- Везёт таксист самым коротким путем или той дорогой, которую укажет заказчик.
- Стоимость проезда рассчитывается с помощью таксометра, водитель выдает чек.
Мы решили протестировать 1-й пункт – общение с диспетчерами - и заодно сравнить тарифы такси.
Службы были выбраны случайным образом. Итак, заказываем поездку от дома автора – ул. Милославская, 37 (Троещина), к офису «Нашего Киева» – Андреевский спуск, 38 (Подол) и к аэропорту «Борисполь».
Сравнение цен столичных служб такси
Служба такси |
Мин. |
Мин. |
1 км по городу, грн |
1 км за городом, грн |
Простой, коп/ мин (начиная с 6-й минуты) |
Милославская – Андреевский спуск, грн |
Милославская – аэропорт Борисполь, грн |
Aviz |
25 |
3 |
Сетка*** |
4 |
50 |
54 |
130 |
Cruis |
25 спальный 27 центр |
5 |
2.5 |
4 |
50 |
58 |
125 |
Престиж |
- |
- |
Сетка |
|
50 Свыше получаса – 83 |
66 |
154 |
Пан |
19 спальный 25 центр |
4 |
2,3 спальный 2.7 - центр |
3.80 |
50 |
66 |
138 |
Орион |
29 |
9 |
2,5 |
3,5 |
50 |
55 |
132 |
Comedy |
25 |
5 |
2,5 |
3,5 |
50 |
62 |
139 |
Экспресс |
- |
- |
Сетка |
Сетка |
80** |
68 |
158 |
Forsage |
29 |
8 |
Сетка |
4 |
|
57 |
148 |
Фаворит |
25 |
5 |
2,2* |
3,5 |
50 |
55 |
137 |
Ностальжи |
25 -спальный 30 - центр |
3 |
2,3 |
3,5 |
60 |
62 |
139 |
Лада |
25 - спальный 32 - центр** |
6 |
Сетка |
Сетка |
50 |
57 |
119* |
Такси клуб 2012 |
25 |
4 |
2,75** |
3,75 |
60 |
68 |
161** |
Гепард |
- |
- |
Сетка |
3,5 |
|
69** |
139 |
Авеню |
25 |
5 |
Сетка |
Сетка |
|
64 |
149 |
Профи |
25 спальный 29 центр |
5 |
2,2* |
4 |
50 |
55 |
132 |
Лимузин |
25 |
5 |
Сетка |
4 |
50 |
54 |
122 |
Fox-taxi |
25 или 29 |
5 или 9 |
2.5 |
3 |
|
56 |
122 |
Joker |
25 |
5 |
2,4 |
4 |
|
59 |
122 |
Альфа |
25 |
5 |
2,5 |
4 |
50 |
62 |
135 |
Дякую |
29 |
9 |
2,2* |
3,5 |
50 |
53* |
135 |
* - самый дешевый
** - самый дорогой
*** -«сетка» значит, что цена зависит от района, ее просчитывает компьютер.
Выводы:
Дозвон
«Фаворит»: очень громко играла заставочная музыка, ответили на 20-й секунде.
«Авеню»: слушать музыку пришлось около полутора минут. Далее диспетчер ответил, но из-за шума дважды не услышал адрес.
«Мега»: диспетчер разговаривала грубо, на вопрос о минимальном тарифе, ответила: «40 гривен», но за сколько км ответить не смогла, после уточняющих вопросов бросила трубку.
«1629» и «229»: вопреки рекламе «звонки с мобильных бесплатные», с 75-тью копейками на счету сделать вызов было невозможно.
«Лимузин»: очень шумно, слышно сразу несколько диспетчеров, ответившая девушка не знала точно тариф по городу и за городом, уточняла у коллег.
Тарифы:
Разница в ценах на поездку по городу составила 13 грн, за город – 42 грн.
Самым дорогим оказалось такси «Клуб 2012». С тарифом 3.75 грн/км за городом стоимость поездки к аэропорту оценили в 161 грн. Меньше всего за поездку к аэропорту «попросил» компьютер фирмы «Лада» -119 грн. Такси «Joker», «Лимузин» с тарифом 4 грн/км насчитали 122 грн. Столько же стоит маршрут от «Fox-taxi», хотя, по идее, с тарифом 3 грн/км должен быть дешевле.
По городу дешевле всего прокатиться на такси «Дякую» - 53 грн, здесь же и минимальный тариф – 2,2 грн/км. Такая же расценка у служб «Профи» и «Фаворит», но маршрут «ул. Милославская-Андреевский спуск» почему-то стоит на 2 грн дороже. Больше всего хочет за такую поездку такси «Гепард» - 69 грн. По какому тарифу считают, не признались, сославшись на компьютерную программу.