исторический паровоз Гр-336 работает только по праздникам
Справка
Идея построить в Киеве железную дорогу для детей появилась еще в 1937 году, но возможности для её воплощения нашлись только после войны, в 1953 году. Тогда 3-километровая детская железная дорога имела один паровоз, 6 вагонов и 3 станции: «Пионерскую», «Яблоньку» и «Техническую». В 60-е годы здесь ходили уже два состава по четыре вагона. В 70-е годы из-за застройки района линию укоротили и замкнули в кольцо. Тяжелые времена настали для ДЖД в 1993 году. Чтобы хоть сохранить дорогу, один паровоз продали катать туристов, разобрали станцию «Яблонька», один из тепловозов сдали в металлолом. Только в 2001 году началось обновление техники, было построен вокзал. Удалось даже восстановить и вернуть паровоз Гр-336, открывавший на Киевской ДЖД движение в 50-х годах. Сейчас протяженность дороги составляет около 2,5 км, работают станции «Яблонька» и «Вишенка», имеются 3 локомотива и 3 пассажирских вагона. Полную историю Киевской ДЖД читайте на www.dzd-ussr.ru/towns/kiev
станция Яблонька
Каюсь, в последний раз на Детской железной дороге [Сырецкий парк; Шамрыло, 4; 458-48-34] я была еще в детстве, потому депо пришлось поискать в безлюдном парке. Когда нашла, то застала там суету идущей полным ходом подготовки техники. ДЖД усиленно готовится к открытию сезона, 12 мая будет пущен первый в этом году состав.
Мне удалось поговорить с машинистом Женей, 17-ти лет, который уже 5 лет занимается на ДЖД. Сюда пришел сам, чтобы после школы поступать учиться на машиниста локомотива. «Поезда – моя страсть. Видно, в детстве с полки в поезде упал, вот на них и двинулся» , - смеется Женя. Кроме тепловоза ДЖД, он уже пробовал водить поезд метро и настоящий локомотив: «Ну, знакомые же везде есть, они разрешают. А что тут страшного, никакой разницы». Тут наш разговор прерывает инструктор детской дороги: «Кто тебе интервью разрешил давать?» Мой собеседник получает нагоняй, я – выразительный «шла бы отсюда» взгляд.
Несмотря на его занятость, мне удалось выловить и разговорить начальника самой настоящей и самой детской железной дороги Валерия Бражника.
Валерий Бражник, начальник Киевской ДЖД
Зачем работает ДЖД?
Детская железная дорога – это подразделение Юго-Западной железной дороги. По своему профилю – внешкольное учебное учреждение. Знакомим детей с организацией железнодорожного производства и его экономикой. Ориентируем их на поступление в отраслевые техникумы и вузы.
Для ваших подопечных есть какие-то льготы при поступлении?
Официальных и формальных льгот нет, но при равных условиях нашим выпускникам отдается предпочтение. Они же получили теоретическую и практическую подготовку, потому им намного легче и поступать, и потом учиться.
{google}
Кто может заниматься на детской железной дороге?
Курс обучения длится 3 года. Вначале дети занимаются в кружках «Юных железнодорожников» при школах (их около 20 в Киеве), изучают основы. Ребята, приезжающие из других районов Киева, занимаются на ДЖД в субботу-воскресенье. Первые два года изучают общий курс железных дорог. Третий год – специализация на конкретные профессии. Если хотите у нас заниматься, приезжайте в выходные, посмотрите, разберитесь. В принципе, мы никому не отказываем.
Какая самая популярная профессия среди детей?
Выбор профессии во многом зависит от мастера, на что он сориентирует учеников, сможет ли «заразить» своей специальностью. Конечно же, у большинства учеников желание одно – стать машинистом, но и на другие специальности хватает желающих. Могу сказать, наши дети взрослеют быстрее. Они ответственнее, серьезнее, умеют и подчинятся, и руководить.
Сколько детей у вас занимается?
В среднем, около 500. Конечно, к третьему году некоторые отсеиваются, остаются те, кому железная дорога действительно нужна и интересна. В "рабочий" день у нас трудятся 4 смены, в каждой по 25 человек, всю технику обслуживают наши ученики. Отучившиеся один год работают проводниками, ревизорами, на второй год управляют средствами автоматики. Старшие работают дежурными по станции, осмотрщиками вагонов, помощниками и машинистами локомотивов.
Детская железная дорога откроется для пассажиров 12 мая. До середины июля прокатиться на ней можно будет по воскресеньям, потом - по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11:00 до 15:40 (последний поезд отправляется в 15:20). На сегодняшний день стоимость проезда остается прошлогодней: 90 копеек – детский билет, 1.20 гривни – взрослый. Но в ценах возможны изменения.