Бармен на новые ворота: как бороться с хамством в общепите

Кровавый Хэллоуин

О том, что поведение сотрудников общественных заведений может выходить далеко за рамки общения в формате клиент-персонал, не понаслышке знают киевлянки Кристина Ридкоус и Антонина Морус.

Празднование Хэллоуина (с 1 на 2 ноября) в столичном клубе «Бинго» и «общение» с работником заведения закончилось для девушек химическими ожогами и порезами. 

Вначале бармен нагрубил супругу Кристины, отказавшись приготовить «Мохито». «Забудь!», - отреагировал он. Затем молодой человек перепутал заказы Антонины и Кристины, выставив на бар большее количество напитков, чем они просили. По словам потерпевших, бармен вел себя фамильярно, приправляя речь нецензурной лексикой в их адрес. 

Когда девушки отказались платить за неверный заказ, молодой человек начал их обзывать и, запрыгнув на барную стойку, сидя на корточках, продолжил скандалить. «Многие посетители клуба в тот вечер отметили неадекватное поведение бармена: он бросался крышками, не давал сдачу, хамил. По всей видимости, был нетрезв. Как нам впоследствии объяснили работники заведения, плохое настроение бармена могли спровоцировать личные проблемы», - рассказывает Антонина. 


Кристина (слева) и Антонина

Оскорбленная девушка вылила на бармена сок, что привело его в ярость: мужчина резко швырнул стаканы с водкой и соком – и они разбились о барную стойку. Осколки полетели в девушек. В итоге у Антонины на правой руке и над глазом раны, а у Кристины - токсико-аллергический конъюнктивит из-за водки и сока, попавших в глаза. 

Пострадавшие незамедлительно вызвали наряд милиции и «скорую». Медики предоставили Антонине необходимую помощь, а сотрудники правоохранительных органов не сразу, но все же зафиксировали жалобы пострадавших. Несмотря на требования Тони и Кристины, администратор так и не вышел, а сотрудник службы безопасности клуба предложил девушкам решить «вопрос мирным путем». В тот же вечер сотрудники заведения заверили, что бармена лишат работы. Сейчас потерпевшие клиентки ждут должной реакции от сотрудников Святошинского райотдела милиции.

«Нам нанесен не только моральный, но и физический вред. Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость. Хочется обезопасить гостей заведения от подобных случаев», - подчеркнули девушки.


Антонина демонстрирует травмированную руку

Совет экспертов: пишите больше жалоб

Если вы пострадали от сотрудников общепита, эксперты в области защиты прав потребителей рекомендуют не терять самообладания и писать как можно больше жалоб в соответствующие инстанции.
Вице-президент по вопросам международного сотрудничества Всеукраинской федерации потребителей «ПУЛЬС» Наталия Бородачева советует предпринять следующее:

  • сообщить о случившемся представителям администрации заведения;
  • зафиксировать свои замечания в книге жалоб, запомнить дату и номер страницы, где была сделана запись, чтобы впоследствии проверить, как отреагировала администрация заведения, и какие меры были приняты в ответ на претензии. Контролирующие органы всегда интересуются характером жалоб клиентов и реакцией руководства заведения;
  • можно воспользоваться информацией в уголке потребителя – там в обязательном порядке должны быть указаны телефоны соответствующих служб;
  • при необходимости направить жалобу в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей;
  • оставлять жалобы на тематических форумах и сайтах общественных организаций, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей;
  • при столкновении с откровенным хамством и грубостью, не лишним будет подключить работников СМИ к освещению фактов - общественность должна знать «героев», нарушающих законные права потребителей;
  • в случае, если в заведении вам был нанесен материальный, физический и/или моральный ущерб, а руководство «умывает руки», за вами всегда остается право обратиться в суд.

«Все письменные обращения более эффективны, чем устные. Если с вами произошла подобная история, нужно сохранять «холодный ум» - и вовремя зафиксировать все правонарушения, в том числе и в книге жалоб. Там стоит указать, что, согласно закону о защите прав потребителей, потерпевший имеет право обратиться в суд. Как правило, нарушители этого не желают, и готовы загладить конфликт мирным путем», - советует Наталия Бородачева.

«По вопросу нецензурной брани, испорченного имущества и нанесения телесных повреждений заявитель должен дождаться выводов правоохранительных органов. Если с их решением он не будет согласен – стоит обратиться с жалобой в прокуратуру и подать иск в суд», - советует Андрей Лига, член правления Всеукраинской федерации потребителей «ПУЛЬС».

В случае, если сотрудники общественного заведения нанесли физический урон и моральный вред клиенту, эксперт советует:

  • оставить отзыв в жалобной книге, обязательно указав при этом свои контакты. Раз в неделю руководство обязано изучать все отзывы и принимать соответствующие меры;
  • обратиться к правоохранительным органам для фиксации правонарушения, а также получить справку от врача, в которой будут описаны телесные повреждения, полученные в клубе;
  • написать заявление в территориальную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Это гарантирует потерпевшей стороне возмещение материального ущерба в полном объеме;
  • обязательно обзавестись свидетелями, обменяться с ними контактами, сохранив доказательства пребывания в заведении чеки за выпивку, входной билет и т.п.;
  • если этот вопрос касается материального ущерба, в суде человек имеет право требовать, чтобы ему возместили полную стоимость нанесенного вреда. Вернуть могут как деньги за заказ, так и компенсировать стоимость испорченного наряда (при этом сумму выплаты необходимо подкрепить чеками). Также можно выставить руководству заведения счета за лекарства и получить выплаты за потерю или уменьшение профессиональной дееспособности.

Испорченное настроение, унижение и травмы – явно не то, за чем приходят клиенты в ночные клубы и заведения общепита. Однако если конфликт неизбежен, жалуйтесь – это единственный способ создать культуру в сфере услуг.