GPS-мониторинг маршруток
Еще в марте у киевлян появилось возможность отслеживать движение автобусов, троллейбусов и трамваев в режиме онлайн. Местонахождение муниципального наземного транспорта в режиме реального времени отображается на карте сервиса EasyWay. Жители столицы, все внимание которых тогда было приковано к политическим новостям, не обратили на это новшество внимания.
В ближайшие полгода киевские власти собираются установить спутниковый мониторинг и на все маршрутки. Мешает осуществлению этого плана отсутствие GPS-трекеров в большинстве столичных микроавтобусов.
С Троещины до правого берега – втрое быстрее
КГГА планирует выделить между жилмассивом Троещина и станцией метро «Петровка» (а именно на участке от перекрестка проспекта Маяковского с проспектом Генерала Ватутина до пересечения Московского проспекта с Оболонским) полосу для движения общественного транспорта. Она будет работать только в час пик: в направлении станции метро «Петровка» – с 7:00 до 10:00, в обратном – с 17:00 до 20:00. По утверждению мэрии, это нововведение позволит жителям Троещины в пиковые часы добираться до правого берега втрое быстрее.
На пути у воплощения в жизнь этого замысла стоит то, что правилами дорожного движения предусмотрена лишь «круглосуточная» полоса для общественного транспорта. Делать ее на Московском мосту24 час в сутки - нецелесообразно.
Городская электричка, работающая целый день
В конце лета Виталий Кличко поделился намерением запустить на базе городской электрички наземное метро. Иными словами - превратить муниципальную электричку в полноценный общественный транспорт, обслуживающий пассажиров целый день с приблизительным интервалом движения поездов в десять минут. Пока же поезда электрички курсируют между станциями только в утренние и вечерние «часы пик», да и интервал между ними - почти час.
Чтобы электричка смогла работать целый день, необходимо добавить на маршрут еще как минимум восемь поездов – сейчас наматывают круги всего четыре состава. Реализация проекта в любом случае потребует куда меньше капиталовложений и времени, чем то же строительство подземного метро на Троещину.
Пока же киевлянам приходится довольствоваться возвращением электрички на рельсы – весь сентябрь она была закрыта на ремонт. Один состав был полностью модернизирован, и на всех поездах теперь GPS-трекеры. В перспективе на станциях планируют установить электронные табло с информацией, через сколько минут прибудет следующий поезд.
3D-картина, маскирующая бюст Ленина на платформе метро «Театральная»
Во время «Евромайдана» администрация метрополитена приняла решение от греха подальше снять со стен зала станции метро «Театральная» 24 горельефа с цитатами Ленина, а бронзовый бюст Ильича - закрыть до поры листами ДСП. Для демонтажа скульптуры вождя революции со станции столичной «подземке» необходимо получить много разрешений от разных инстанций – как бы того ни хотелось, это памятник архитектуры.
В начале ноября в зале станции появится граффити театрального зала, которое призвано заменить неприглядный заслон, скрывающий скандальный бюст. Рисунок с 3D-эффектом, так что пассажирам, спускающимся на эскалаторе, будет казаться, что они едут в театр. Граффити сделают художники из компании «Уолл Стрит», причем денег за это не возьмут.
Планируется, что картина будет украшать станцию, пока руководство метрополитена не получит «добро», чтобы убрать Ленина. Потом будет объявлен конкурс на новый дизайн зала.
Воплотятся ли инициативы киевской власти в жизнь – сказать с уверенностью нельзя. Пока, увы, самое существенное нововведение, реализовавшееся в сфере общественного транспорта – повышение тарифов на проезд, которого следует ждать через несколько месяцев. Стоимость проезда в маршрутках выросла еще раньше.