Фестивали, новые рестораны и даже супермаркеты весь год радовали киевлян своими новинками. Производители вышли на новые рынки, изменили столичную культуру потребления и побили мировые рекорды. Мы подготовили для вас ностальгическое застолье 2017 года с планами на следующий год на десерт.
Киевский ресторан новой украинской кухни «Канапа» вышел на западный рынок
Два года команда «Канапа» столичного ресторатора Димы Борисова трудились, чтобы открыть свое заведение в Варшаве. И вот в 2017 году это свершилось. Ресторан разместили в уютном особняке и представили Европе все разнообразие украинской кухни. Заведение уже приняло послов нескольких десятков стран, консулов Украины и Польши, а также европейских журналистов.
Чего ждать в следующем году: «Канапа» обещает искать аутентичные рецепты, развивать инновации и дарить незабываемый гастрономический опыт. А мы будем надеяться, что в Варшаве этот путь не окончится, и мир узнает о том, что в Украине есть не только сало и борщ.
Ян Монастырский ввел новую хотдожную моду
«Лучшие хот-доги столицы», — такой слоган выбрал Ян Монастырский, причем полностью оправданно. Его заведение Bistro Bistro возвело банальный хот-дог в ранг символов столичной гастрономии. В Киеве работает четыре заведения, в меню 6 видов хот-догов с сосисками и один с голландской селедкой.
В каждом хот-доге заведения необычное сочетание вкусов в разных стилях: древесные грибы + соевые ростки моркови + устричный соус, сырно-йогуртовый соус + свежие овощи + бальзамическая глазурь.
Чего ждать в наступающем году: Ян уже сумел переломить скептическое отношение к хот-догам и поднял это блюдо на новый уровень качества. Будем рассчитывать на пополнение меню и открытие новых заведений.
Фестиваль «Уличная еда» амбициозно стал ежемесячным
Фестиваль «Уличная еда» проводится с 2013 года, но в этом году организаторы поставили перед собой амбициозную задачу: стать ежемесячными. За 2017 год они провели 11 мероприятий и успешно выполнили план.
«От количества страдает качество» — это точно не про них. Фестиваль стал не просто местом, где можно вкусно поесть. Там появились музыкальная сцена, игровая зона для детей, развивающая зона для подростков, beauty-зона, инклюзивное пространство, спецпредложения и много чего еще.
Чего ждать в наступающем году: уже запланировано три фестиваля на 2018 год, организаторы будут искать еще больше новых форматов и, конечно же, больше вкусной уличной еды.
Сеть супермаркетов «Сильпо» успешно дала бой GoodWine в борьбе за крафтового производителя
«Лавка традицій» от «Сильпо» представляет крафтовых производителей на столичном рынке. Компания весь год очень активно сотрудничала с маленькими хозяйствами и знакомила киевлян с локальными продуктами. На полках супермаркетов сети можно найти домашний сыр, мед, чай, молочные продукты.
Также команда «Сильпо» работает с крафтовыми иностранными производителями. Их винный импорт даст бой не только GoodWine, но и многим другим винным маркетам страны.
Чего ждать в наступающем году: конечно же, расширения ассортимента и открытия новых супермаркетов.
Пиво перестало быть простым напитком
200 сортов крафтового пива из 40 пивоварен, участники из-за рубежа, лекции и, конечно же, дегустации — фестивали пива в этом году окончательно вернули пивную культуру в массы. Это не была большая столичная пьянка, жители Киева смогли по-новому взглянуть на хмельной напиток, поучаствовали в открытом варении разных сортов и научились ориентироваться в основных характеристиках.
Чего ждать в наступающем году: фестиваль станет ежегодным и в 2018 году будет более масштабным и комфортным.
Украина первая в мире провела одновременно 5 чемпионатов по кофе
На третьем Kyiv Coffee Festival одновременно прошло пять национальных чемпионатов по кофе. Международная организация Speciality Coffee Association подтвердила, что такое произошло впервые. На соревнованиях выбрали пятерку самых талантливых бариста. Кроме того, на фестивале проходили мастер-классы, лектории, музыкальные концерты, открылся кинотеатр под открытым небом. Всего в одном месте собралось 15 тысяч кофеманов.
Чего ждать в наступающем году: победители фестиваля представят Украину на международных соревнованиях, а сам фестиваль вернется с новыми силами и вновь будет радовать кофеманов в 2018 году.
Европейцы в очередной раз влюбились в украинскую кухню
«Евровидение» стало самым громким событием 2017 года. И в нем приняли участие все: от продавцов магнитиков на Крещатике до ресторанов и кафе столицы. Лучшие заведения приняли участие в неделе украинской кухни Euro Resto Week. Специально для гостей песенного конкурса 100 заведений разработали три вида меню: за 10, 17 и 28 eвро. В него входили сеты из национальных блюд. Также специально придумали коктейль «Дикое поле» за 169 гривен за бокал.
Чего ждать в наступающем году: нового «Евровидения», к счастью или к сожалению, ждать в Киеве не нужно, Resto Week проводится регулярно, и за стандартную стоимость вы можете посетить самые фешенебельные заведения Киева в 2018 году.
Вкусных событий вам в Новом году!
Читайте также: «Покупай и помогай: 10 подарков с благотворительной распродажи».