Статьи 12.06.2019

Молодо, но не зелено: что нужно знать о команде «Украинской стратегии Гройсмана»

Один из немногих участников парламентских выборов, Владимир Гройсман долгое время не торопился оглашать состав своей команды, но при этом получил поддержку со стороны потенциальных избирателей.

Украинская стратегия Гройсмана

Сегодня, когда фамилии ближайших соратников Премьера у всех на устах, шансы политсилы Гройсмана на прохождение в Верховную Раду стремительно растут. Напомним, что рейтинг «Украинской стратегии Гройсмана» устремился вверх, стоило политику лишь сделать заявление о намерении участвовать в парламентских выборах.

Перемены переменам рознь

На протяжении последних лет украинцы научились отличать конструктив от популизма. В обществе появился четкий запрос на результат; граждане хотят видеть в большой политике специалистов с незапятнанной репутацией.

Несмотря на молодость, что является редкостью для политиков высшего эшелона власти, Владимиру Гройсману удалось сломать стереотип, который долгие годы позволял держаться на плаву неэффективным представителям «старой гвардии», вся ценность которых измерялась «мифическим опытом».

Самый молодой в истории Украины спикер парламента, успешный мэр и Премьер-реформатор, Гройсман сформировал собственную команду профессионалов, которые не понаслышке знают о необходимости внедрения важных для страны реформ.

Премьер-министр Владимир Гройсман. Фото: пресс-служба УСГ

«Я решил, что не хочу быть игроком чужой сборной, не хочу и дальше преодолевать препятствия, замедляющие изменения, которые нужны людям. Поэтому решил сформировать собственную команду "Украинская стратегия", которая знает, как сделать быстрые изменения, знает, в чем проблемы и как их решить», — отметил Владимир Гройсман на съезде партии, добавляя, что все пункты, заявленные в программе его партии, реализуемы.

«Люди хотят от политиков результата. Люди сердцем и умом должны почувствовать, на что мы способны. А мы реально способны менять страну к лучшему», — заявил Владимир Гройсман.

Прогрессивная «десятка» Гройсмана

Стоит отметить, что благодаря качественному кадровому составу и наличию четкого плана действий, у «Украинской стратегии Гройсмана» есть все возможности для прохождения в парламент. Премьер ведет в Верховную Раду команду профессионалов, которые уже сделали многое для того, чтобы Украина стала успешным европейским государством. В числе соратников Владимира Гройсмана немало молодых экономистов и финансистов, медиков и управленцев, специалистов из сферы образования, культуры и юстиции.

Самому младшему члену команды Гройсмана, Александру Саенко, всего 35 лет. Успешный министр, отвечающий за реформирование государственной службы, вопросы, связанные с приватизацией и корпоративным управлением на госпредприятиях, — ярчайший пример того, насколько в последнее время «омолодились» органы власти.

Вот как Александр Саенко объясняет свое решение идти на парламентские выборы с Владимиром Гройсманом: «Мы вместе начали менять систему, совместно проводить реформы, которые так необходимы нашей стране. И для меня важно, чтобы эти реформы не останавливались, поэтому я стал частью команды "Украинской стратегии Гройсмана"».

Владимир Гройсман и Лилия Гриневич. Фото: пресс-служба УСГ

Лилия Гриневич, которая стала первой женщиной-министром образования во времена независимой Украины, признается, что выбрала команду Владимира Гройсмана «из-за чувства ответственности перед коллегами и всей страной».

«Революция Достоинства была полна стремлений к изменениям. Настоящим изменениям. Правительства, которые работали в течение последних 5 лет, эти изменения начали. Были препятствия. Были ошибки. Были и большие достижения. Именно эти правительства поставили страну на путь европейской интеграции, начали трансформации, которых годами требовала Украина», — отмечает Лилия Гриневич.

По мнению министра, реформа сферы образования — это марафон на десятилетия: «Одна слабинка на этом пути — и вся работа десятков людей будет нивелирована. Поэтому нужны стражи изменений. Мы не имеем права отступить назад. И поэтому я сегодня здесь, с этой командой», — объясняет свой выбор Лилия Гриневич.

Евгений Нищук. Фото: пресс-служба УСГ

Один из самых ярких министров Кабмина, который также присоединился к «Украинской стратегии Гройсмана», Евгений Нищук осуществил настоящую культурную революцию, поспособствовав возрождению отечественного кинематографа и открыв миру украинские традиции.

«Народные» политические «целители» обещают простые способы улучшить жизнь «еще вчера». При таких условиях как получить доверие людей, как реально добиться позитивных изменений? Это надо делать с позиций открытости, ума, профессионализма, опыта, большой компетентности и ответственности. Это и есть та команда, которую сформировал Владимир Гройсман«, — отмечает Евгений Нищук.

Политические взгляды Владимира Гройсмана разделяет и Министр юстиции Украины Павел Петренко, на счету которого внедрение системы оформления документов онлайн и развитие сети центров бесплатной правовой помощи.

«У нас есть четкие ценности и позиция, которые были заявлены сегодня, и которых мы придерживаемся в последние годы. Это — страна состоятельного человека, которому комфортно жить в Украине, и который имеет возможности для самореализации», — отметил Петренко в одном из недавних интервью.

Эмине Джапарова, первый заместитель министра информационной политики, активно отстаивает интересы украинского и крымскотатарского народов на международной арене. Выпускница Института международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, Джапарова работала на крымскотатарском телеканале АТР и в Министерстве Иностранных дел.

«26 февраля этого года, ко Дню сопротивления Крыма российской оккупации, когда мы проводили "Крымской форум", премьер-министр Владимир Гройсман сказал очень простые и очень очевидные слова: "Крым был, есть и будет украинским". Никто из вас в этом не сомневается, но я точно знаю, что для того, чтобы это было реальностью, мы все должны ежедневно много работать. И я считаю, что именно "Украинская стратегия Гройсмана" и формула этой политической силы содержит ответы на то, чтобы это стало реальностью», — уверена Эмине Джапарова.

В команду Владимира Гройсмана также входят следующие специалисты:

  • бывший заместитель министра финансов Сергей Марченко, на счету которого «финансовая сторона» медицинской реформы, изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, а также реализация идей финансовой децентрализации;
  • секретарь Винницкого городского совета и глава офиса «Украинской стратегии» Павел Яблонский, который будет отвечать в команде за реформу децентрализации;
  • Виктор Еленский — известный религиовед, один из самых известных борцов с УПЦ МП в Верховной Раде и автор закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица)». Виктор Еленский по праву считается одним из самых эффективных украинских парламентариев;
  • Андрей Тетерук — не только народный депутат Украины, но и командир добровольческого батальона патрульной службы милиции особого назначения «Миротворец». На счету Тетерука — несколько успешных «оборонных» законопроектов. Был добровольцем на фронте.
Премьер-министр Владимир Гройсман. Фото: пресс-служба УСГ

По словам Премьер-министра Украины, который возглавляет партийный список «Украинской стратегии Гройсмана», главный приоритет его команды — улучшение качества жизни людей в каждом регионе Украины. В планах политика — возрождение среднего класса, наличие которого является ярчайшим показателем успеха страны.

«Мы знаем, что такое ответственная политика. Я хочу стать вместе со своей командой успехом украинцев. Нашим общим успехом», — резюмировал лидер партии Владимир Гройсман.

20%
40%
20%
20%
Статьи 10.06.2019
Избирательный список как идеологический маркер

Чем отличается идеология «Самопомощи», «Гражданской позиции Анатолия Гриценко», «Европейской солидарности» или «Украинской стратегии»? Исключительно представленными в их списках лицами. Но даже из этого можно сделать выводы о тактике и идеологии тех или иных политических сил.

партия Гройсмана

Почти двадцать лет вся идеологическая составляющая политических партий, претендующих на место в Верховной Раде сводилась к разногласиям в геополитическом векторе ориентации. Одни партии говорили о европейском пути, другие о «нейтралитете», оглядываясь при этом на Москву.

С начала 2014-го этот вопрос с повестки дня снят. И даже в бывших «пророссийских» политических объединениях слова о «нейтралитете» иногда выглядят вполне искренними.

Однако это не сняло проблему отсутствия идеологических различий между политическими партиями, которые сегодня предлагают собственные списки для оценки избирателей.

Чем, например, отличается идеология «Самопомощи», «Гражданской позиции Анатолия Гриценко», «Европейской солидарности» или «Украинской стратегии»? Исключительно представленными в их списках лицами.

Но даже из этого критерия можно сделать не только насущные выводы о тактике тех или иных политических сил, а также целевые группы, на которые они будут ориентироваться, включив в список знаковых для них (групп) лиц, но и о долгосрочной стратегии. В том числе «с прицелом» на следующие местные и парламентские выборы. Личности представленных в списках политиков стали маркерами сердцевины будущей идеологии. Даже если сейчас её определить сложно.

Руководствуясь этим критерием, политические силы, которые принимают участие в данных выборах, можно условно разбить на четыре группы.

Группа первая — «Старые»

Это те, кого мы уже видели на политической арене с 2000-х, а то и с 1990-х. Оба обломки «Оппозиционного блока», в определённой степени «Батькивщина», с её неизменным лидером. Ключевой месседж списков, в которых ключевую роль играет такая фигура, как Медведчук и неназванный вслух Ахметов, предлагают избирателям оглянуться в прошлое и вспомнить «как было». Предлагая одновременно передать власть тем, кто уже много раз демонстрировал на что он способен. Своеобразный «эрзац-КПУ» с ностальгией за колбасой по 2,20. С реформами «в обратную сторону».

Группа вторая — «Новые»

«Европейская солидарность», которая сформировала список почти целиком из волонтёров, блогеров и активистов, «Голос» Вакарчука, «Гражданская позиция Анатолия Гриценко» и другие проекты, что ориентируются на совершенно прозападного избирателя. Сигнал, которые они посылают гражданам — всё будет «по-другому». Следует сказать, что однажды лозунг себя оправдал, а именно в 2014–2015-х годах, когда данную тактику использовала «Самопомощь». 

Однако, очень быстро выяснилось, что некоторые «новые», которые до этого не фигурировали на политической арене, ведут себя так же, как и «старые». Понять это, учитывая слабую осведомлённость прошлыми делами «новых» лиц, гражданам до выборов было сложно, а потом стало поздно. Ожидаемые «реформы», если их кураторство переходило к «новым», часто сводилось к модным «селфи», с пробуксовкой реальных результатов. А то и, вообще, сворачивались. Ситуация в Минздраве в 2014–2016 годах тому подтверждение. Разочарованием в подходе к политическому делу — «Голосуй, потому что новые» — можно увидеть на провале лидера той самой «Самопомощь» на президентских выборах, а также низких рейтинговых показателях подобных партий «волонтёров и активистов».

Группа третья — «Условно новые»

Безусловно, доминирующее положение в ней будет занимать «Слуга народа» с лучшими рейтинговыми показателями. «Новые», так как в едином объединении будут фигурировать впервые, а широкая общественность с ними не знакома. «Условно», поскольку — и мы в этом уверены, — абсолютное большинство из них уже имеет определённый политический опыт, иначе в политику не пошла бы. И такого бешеного кастинга на одно место, в результате чего «команда Зе!» даже вынужденно перенесла съезд по выдвижению, не было бы. Понятно, что на центральном и региональном уровнях значительное количество потенциальных кандидатов от «Слуги народа» уже принадлежит к тем или иным ФПГ, или политическим группам.

Поэтому в новом составе парламента мы будем наблюдать ситуацию, когда члены фракции «слуг» будут тяготеть к определённым центрам. В том числе вопреки позиции собственного партийного руководства. А иначе не будет, ведь если экс-депутат от Партии регионов сам не может баллотироваться от «Зе» в округе, то никто не мешает ему профинансировать избирательную кампанию собственного бухгалтера. То есть мы увидим, что называется «региональный патриотизм». Или, говоря словами Петра Порошенко (здесь он был прав) — «Кота в мешке». И «либертарианство» здесь, очевидно, ни к чему.

Аналогичную франшизу можно будет наблюдать и в проектах «Сила и честь» и «Радикальная партия Олега Ляшко». Прошли вместе, работаем порознь. «Реформы» будут сводиться к защите интересов указанных выше ФПГ.

Группа четвёртая — «Современные»

Под это определение попадает на данный момент один политический список — «Украинский стратегии» Владимир Гройсман. Аналогичным мог бы быть «Народный Фронт», но он на выборы не идёт. «Старыми» лица, представленные в первой «десятке» списка, назвать никак нельзя. Направление на реформы — очевидно. Но и под определение «новых» только потому, что о них раньше никто не слышал, они не подпадают. Всё же каждый, по крайней мере, с первой «десятки» списка «Украинская стратегии» уже проявил себя в качестве политического деятеля или управленца в Кабинете министров. 

Сказать, что избиратели будут голосовать наугад за Лилию Гриневич уже непросто. Всё заранее знают, какие взгляды она разделяет, и в каком направлении действовать. То же можно сказать и о других лидерах списка. Кроме, возможно, Андрея Тетерука, который запомнился больше дискуссиями, чем причастностью к разработке и воплощению реформ. Однако такие лица, на фоне которых чётко выглядит весь список, нужны почти всегда. В «ОПЗЖ», например, такую роль взял на себя Илья Кива. 

Слабое место «современных» в том, что все знают, чего от них ждать. Поэтому можно согласиться с Владимиром Гройсманом, который сказал, что находится на «центристских» позициях. А пример «внезапно Зе!», которую поддержали большинство избирателей, показывает, что украинцы падки на неожиданности. Резко направо, затем налево.

В итоге рискнём предположить, что все эти четыре группы проведут в ВР примерно одинаковое количество сторонников. И тогда на коалиционную борьбу повлияют новые, доселе малозаметные факторы. Но это уже совсем другая история.

20%
20%
50%
10%
Статьи 06.06.2019
«Украинская стратегия»: Гройсман придумал, как «перезагрузить» парламент

Владимир Гройсман, не так давно заявивший о своих парламентских амбициях, решил идти на выборы в Раду, не объединяясь с известными политическими силами и рассчитывая лишь на самого себя.

Владимир Гройсман
Владимир Гройсман. Фото: kmu.gov.ua

Парламентские выборы 21 июля обещают стать довольно интересным и нетипичным для украинского политикума событием. Множество новых имен, амбициозные программы, неожиданные варианты коалиций — самое время изучить предложения кандидатов и не потеряться в многообразии проектов. Стоит помнить и о том, что большинство политических сил, заявивших о намерении попасть в новый парламент, уже неоднократно демонстрировали свой потенциал и показывали, насколько эффективной может быть их деятельность в стенах Верховной Рады.

Каким должен быть парламент нового поколения?

Молодой, мобильный, но в то же время опытный, договороспособный и сохранивший хорошую репутацию — вот лишь малый перечень качеств Политика Будущего, на которого готовы поставить современные избиратели. У молодых лидеров, заявивших о намерении участвовать в предстоящих парламентских выборах, есть прекрасный шанс «перепрограммировать» Верховную Раду, сделав ее работу максимально прозрачной и эффективной.

Украинский политик Владимир Гройсман, не так давно заявивший о своих парламентских амбициях, решил идти на выборы в Раду, не объединяясь с известными политическими силами и рассчитывая лишь на самого себя. Таким образом, «Украинская стратегия» Гройсмана является самостоятельным проектом, позволяющим провести в обновленный парламент опытных специалистов с незапятнанной репутацией и желанием менять страну к лучшему.

«Для меня участие в выборах — не просто желание участвовать в выборах. У меня четкий взгляд на то, что может сделать Украину и украинцев сильнее. И я считаю, что эти шаги должны быть реализованы», — пояснил Владимир Гройсман.

Известный украинский политолог Владимир Цыбулько обращает внимание на тот факт, что после того, как Гройсман объявил об участии в парламентских выборах, рейтинг его политической силы резко возрос: «За неделю рейтинг вырос в три (!) раза. И это притом, что партия еще даже не представила свою первую пятерку кандидатов».

По словам аналитика, такими темпами партия Владимира Гройсмана «Украинская стратегия» не просто легко преодолеет проходной барьер в Верховную Раду, но и может завершить предвыборную гонку с результатом, который значительно превысит необходимые цифры.

«Украинская стратегия»: кто выбирает Гройсмана

Гражданские активисты, молодые профессионалы и неравнодушные к судьбе страны граждане высоко ценят профессионализм, порядочность и особую харизму Владимира Гройсмана.

Жительница Киева, активист Анна Демьяненко считает одним из ключевых плюсов политика то, что во времена своего премьерства, несмотря на войну и кризис, Владимир Гройсман сумел обеспечить стабильность украинской экономики.

«Он показал хорошие результаты, наверное, поэтому люди к нему и начинают тянуться. К тому же, он молод, в отличие от тех пенсионеров, которых мы выбирали раньше. Ну сколько можно? В политике должны быть люди среднего возраста: слишком молодые еще не имеют опыта, а старики уже выходят из рамок понимания сущности проблемы. Поэтому люди поддерживают Гройсмана, и я точно так же», — говорит наша собеседница.

По мнению Демьяненко, одной из ключевых заслуг Владимира Гройсмана на посту Премьера стало то, что его команда не допустила дефолта и сумела удержать страну «на плаву».

«Есть, конечно, какие-то минусы, но на фоне того, что он сделал, это вообще мелочи. Мне очень нравилась его политика, когда он работал в Виннице и очень хорошо себя зарекомендовал как мэр. А если он смог привести в человеческое состояние такой большой город, то постепенно, хоть и маленькими шажками, но он поможет выкарабкаться и целому государству», — резюмировал активистка.

Парламентская матрица: перезагрузка

По мнению Владимира Гройсмана, устаревшая система принятия решений сводит эффективность работы парламента на нет. Поэтому политик выступает за перезагрузку Рады и отказ от архаичных методов работы.

В своих выступлениях и интервью Гройсман неоднократно заявлял о необходимости немедленного реформирования парламента, что определенно повлияло бы на число принятых законопроектов, заявленных как приоритетные.

Политик твердо убежден в том, что системная перезагрузка парламента — это одно из главнейших условий для оздоровления Верховной Рады, появления на политической арене новых лидеров и реализации важных для страны реформ.

«После 21 апреля ...у нас появилось уникальное окно возможностей... Изменить избирательную часть и открыть списки... Закрепить нашу реформу децентрализации. Серьезный пакет законов по европейской интеграции... Экономика — пакет из почти 30 законов в украинском парламенте. Я уверен, что под это можно найти большинство в Верховной Раде», — отмечает Владимир Гройсман.

По мнению политического эксперта Тараса Чорновила, для того, чтобы система открытых списков заработала в полную силу, нужно время: «Открытые списки — это очень серьезная работа самого избирателя, которому необходимо сориентироваться и определиться с перечнем лиц, большинство из которых он совсем не знает. Поэтому, на самом деле, если бы выборы проходили осенью, если бы был отработан и принят закон об открытых списках, это бы возымело определенный эффект».

О причинах и последствиях конфликта между президентом и парламентом

По мнению Владимира Гройсмана, именно противостояние президента и парламента способствовало сохранению старой неэффективной избирательной системы. Что же касается ситуации вокруг отставки Кабмина, то, по словам политика, Владимир Зеленский таким образом переложил всю ответственность за сдерживание тарифов, тяжелые переговоры с МВФ, недопущение дефолта и выяснение отношений с монополистом «Нафтогазом» на собственные плечи.

«Он своим заявлением взял на себя всю ответственность перед угрозами будущего, которые есть на повестке дня», — отметил Гройсман, добавив при этом, что несмотря ни на что он не отказывается от своих обязанностей и готов обеспечить дальнейшую работу правительства.

Анализируя инициативу президента Украины, касающуюся отставки Кабмина во главе с Владимиром Гройсманом, политолог и председатель Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала отмечает следующее: «У нас парламентско-президентская форма правления, и по большому счету можно было сказать: окей, пусть Правительство отчитается, пусть отчитается каждый министр, тогда увидим результаты их работы. Это был бы конструктив. Но в этой избирательной кампании конструктив не нужен».

А вот Тарас Чорновил считает, что отставка Кабмина отчасти была связана с некоторыми нюансами кадровой политики и «скачкообразным» ее изменением. По словам аналитика, текущая конфликтная ситуация отодвинула на задний план рассмотрение некоторых кадровых вопросов.

«Плюс не последнюю роль сыграло отсутствие кадрового резерва», — добавил собеседник издания.

0%
67%
0%
33%
Статьи 21.05.2019
Битва за Киев: Гройсман или Зеленский?

Председатель правительства идет на выборы с партией центристского типа. И его главный соперник — триумфатор президентских выборов Владимир Зеленский.

Владимир Гройсман

Вчера новый президент страны Владимир Зеленский официально вступил в должность. Во время тщательно подготовленной инаугурационной речи Владимир Александрович успел дать новые обещания избирателям (имеет полное право), «распустить» Верховную Раду (это в его полномочиях), призвал народных депутатов уволить генпрокурора, главу СБУ, других чиновников президентской вертикали (это тоже его прямая квота) и даже призвал подать в отставку правительство (хотя правительство формирует, или увольняет только парламентская коалиция).

Конституционность и законность роспуска парламента сегодня под большим вопросом, хотя многие народные избранники уже заявили, что готовы идти на досрочные выборы.

Да и что им терять, если плановые выборы пройдут всего 4 месяцами позже. Написали заявление об отставке почти все чиновники президентской вертикали. Но главным сюрпризом дня стало заявление премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, который принял решение уйти в отставку, хотя мог спокойно оставаться на своей должности. Также Владимир Гройсман пообещал украинцам, что обязательно сформирует в следующем созыве парламента команду профессионалов.

Что это, тактика выжженной территории, когда гонористого оппонента оставляют один на один со всей полнотой власти, но и со всеми проблемами? Мол ну вот она власть, ты же так добивался единоличного командования — покажи результат. Или ответственное политическое решение, которое как минимум достойно уважения?

Сложно сказать кем именно сможет заполнить государственный вакуум новый президент, но пока все идет по сценарию известного сериала «Слуга народа»: выигрыш внесистемного политика, инаугурация, определенная эйфория. Вот только сегодняшние политические решения топ-политиков все больше начинают напоминать одну из серий «Слуги народа», в которой президенте Голобородько остался в стране совсем один. Только в сериале все жители Украины уехали из страны, после того как Украина получила безвиз, а вот в реальной жизни Владимир Зеленский рискует остаться со всей государственной махиной и проблемами без союзников и адекватных менеджеров.

Ведь уже сегодня известно про довольно одиозные назначения в регионах кураторов «Зе команды» во время президентской кампании из числа экс-регионалов и других сомнительных личностей. А впереди еще назначения в районные администрации и так далее.

А вот глава правительства наверное вплотную займется формированием новой политической силы для участия в парламентских выборах, о создании которой заявил совсем недавно.

«Я не хочу быть статистом в следующем политическом сезоне, хочу быть активным, я хочу бороться за идеи, хочу их вводить», — отметил Гройсман.

Председатель правительства идет на выборы с партией центристского типа. И его главный соперник — триумфатор президентских выборов шоумен Владимир Зеленский.

Впервые в истории независимой Украины Киев проголосовал в унисон с Донбассом и, наоборот, противоположно волеизъявлению жителей Львова. И это значит — страна в очередной раз стоит на распутье.

Сумеют ли демократические силы вернуть доверие киевлян? Способны ли они выиграть битву за столицу, которую проиграла команда Петра Порошенко?

Ведь именно здесь будет решаться судьба парламентских выборов — кто будет контролировать Верховную Раду и формировать новое правительство.

Нисходящий тренд ведущих проевропейских партий («Самопоміч», «Батьківщина», «Громадянська позиція»), лидеры которых или проиграли выборы, или не оправдали ожидаемых рейтинговых показателей, демонстрирует — общество ждет новую политическую силу. И фигур всеукраинского масштаба, которые возглавили такую структуру, не так много. Прежде всего — Владимир Гройсман.

С чем выходят к жителям Киева два Владимира — Гройсман и Зеленский?

У Зеленского — победный результат на президентских выборах. 60,17% киевлян, которые пришли на избирательные участки, поддержали руководителя «95-го квартала».

Голосование за него объединило жителей Троещины и Печерска, Борщаговки и Подола. У Гройсмана — история успеха децентрализации власти.

Столичный бюджет вырос с 18,5 миллиардов грн в 2013 году до 56,9 миллиардов грн в 2019 году.

По сравнению с бюджетом прошлого года возрастут расходы на образование — более 3 млрд грн, медицину — 1 млрд грн, ЖКХ — 1 млрд грн. По всем опросам именно децентрализацию власти украинцы считают наиболее успешной реформой за последние годы. И она ассоциируется с именем нынешнего премьера.

У Зеленского — открытый путь возможностей. Он якобы не связан обязательствами перед олигархами и может смело набирать квалифицированных специалистов в команду, несмотря на партийную принадлежность. Громкие и бравурные высказывания Коломойского говорят как раз о том, что экс-владельца «Привата» от ключевых процессов в «команде Зе» отодвинули, или готовы это сделать под давлением Запада.

У Гройсмана — опыт преобразования провинциальной Винницы в самый комфортный для жизни город Украины. То есть, умение развивать муниципальные хозяйство — его однозначный козырь.

У 41-летнего Зеленского имидж «нового» политика, который начинает с «чистого листа».

У его сверстника Гройсмана репутация молодого, но уже опытного хозяйственника, который в 28 лет стал Винницким городским головой, в 36 лет — Председателем Верховной Рады, а в 38 — Премьер-министром. Это — стартовые позиции.

Уже в ближайшие недели будут понятны стратегии и сценарии, используемые конкурентами в борьбе за симпатии киевлян, которые могут не только массово поддержать на выборах, но и способны выйти на Майдан в случае, если политик не оправдывает их ожиданий.

Для Зеленского отныне мало общаться с избирателями в режиме видеороликов.

От него ждут:

  1. Кардинального и незамедлительного очищения власти от сонма «свинарчуков», коррупционные выходки которых загубили политическую карьеру Порошенко;
  2. Уничтожения коррупционных «схем» и «потоков», которые годами «осваивались», в том числе и в Киеве;
  3. Формулировки четкого алгоритма дальнейшего развития страны.

Можно, конечно, сказать, что:

  1. Мешает тяжелое наследство «предшественников»;
  2. Нет рычагов влияния на ситуацию, «вы потерпите до выборов, а там мы развернемся ...»;
  3. Все и так неплохо.

Как вариант — улыбаться и шутить в прямом эфире.

И в этом политическим перспективам пока виртуальной «Зе», как и рейтингам самого Президента наступит конец. Очевидно, что Киев, как и многие другие регионы голосовали не «за» Зеленского, а «против» Порошенко. В случае отсутствия конкретной политической позиции, уже на выборах в Верховную Раду проект Зеленского может получить такое же потрясающее фиаско, как и триумф на президентских.

Гройсман, конечно, может сконцентрироваться исключительно на своих хозяйственных и реформаторских победах. В условиях дефицита новых идей и новых лидеров и такая позиция дает возможность, как минимум, провести партию в новый состав парламента.

Однако идейный вакуум может подтолкнуть Премьера и к более амбициозным целям.

Если идеологической компоненты нет вообще, то почему ее невозможно сформулировать на основе привлечения к правительственным победам и работе над их развитием в будущем широких кругов общественности?

Скорее всего, уже в ближайшее время мы увидим противостояние двух принципиально разных подходов к моделированию политической ситуации в столице. Подход «телемонолога» в исполнении Зеленского. И тактику соучастия общества в формате политической силы Гройсмана.

Тогда соревнование будет происходить не между привычными для украинских реалий «холодильника» с «телевизором», а между пассивным наблюдением и активным погружением в процессы.

И ошибка в выборе этой тактики может стать роковой, учитывая результаты парламентских выборов.

Кто выигрывает симпатии именно активной части столичной общины, тот и получит голоса Украины.

0%
31%
46%
23%
Статьи 17.05.2019
Гройсман идёт на выборы: почему его политсила может стать фаворитом киевлян

Эксперты оценили шансы действующего премьер-министра Владимира Гройсмана войти в новый парламент и снова занять пост главы правительства после выборов.

Владимир Гройсман
Владимир Гройсман идет на выборы. Фото: kmu.gov.ua

Рождение новой политической силы зачастую вызывает резонанс как в обществе, так и в экспертных кругах. Ведь когда на горизонте появляется свежий и многообещающий проект, это сигнализирует о грядущих политических перестановках и серьезных переменах в жизни страны.

Новое политическое объединение во главе с нынешним премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом обещает стать одним из самых интересных и перспективных проектов осени. Можно по-разному оценивать деятельность нынешнего правительства, но факты говорят сами за себя: ведущие украинские эксперты отмечают позитивные изменения в жизни страны и, как следствие, рост рейтинга нынешнего премьера.

Согласно результатам опроса, проведенного «Агентством моделирования ситуаций», 85,2% из 30 опрошенных украинских политологов и экономистов отмечают, что за три года деятельности правительства Владимира Гройсмана произошло существенное улучшение общеэкономической ситуации в Украине.

Именно поэтому намерение премьера участвовать в предстоящих парламентских выборах с собственной политической партией кажется вполне логичным и перспективным.

По мнению экспертов, за новую политическую силу Владимира Гройсмана с большой долей вероятности проголосуют избиратели, которые готовы сделать ставку на компетентность и опыт, а также те, кто не приемлет непрофессионализм и популизм.

Винница, как витрина

За восемь лет, в течение которых Гройсман дважды занимал пост мэра Винницы, ему удалось превратить «провинциальный областной центр в лучший город Украины для жизни», по версии авторитетного журнала «Фокус».

Уже на посту премьера Владимир Гройсман не только получил колоссальный опыт работы в команде, но и почувствовал на себе, что означает принимать решения государственного значения. Если правительству под его руководством удалось восстановить макроэкономическую ситуацию в стране и улучшить социальное положение населения во время войны, то есть высокая вероятность, что новая политическая сила Гройсмана продолжит реформировать страну, в том числе и столичный регион.

Парламентские перспективы

По мнению аналитиков, амбициозность, ответственность и четкое понимание работы государственного механизма позволяют Гройсману завести в Верховную Раду партию, если, конечно, риторика ее членов не скатится в популизм и пустословие, чем сейчас грешат многие политики, обещая избирателям дешевый газ или «доллар по 8».

Оценивая шансы новой партии Владимира Гройсмана укорениться в парламенте, известный политолог, историк и публицист Александр Палий отмечает следующее: «Все будет зависеть от того, кто будет в партии. Надо стараться. Все будет зависеть от персонального состава».

По словам эксперта, Владимир Гройсман — редкое явление в реалиях украинской политики: «Это совсем другое качество политики, чем та, которую нам предлагают на шоу».

В свою очередь, глава Центра прикладных политических исследований «Пента», политолог Владимир Фесенко обращает внимание на то, что Владимиру Гройсману удалось удержаться на посту премьер-министра в течение трех лет, что характеризует его как достаточно успешного политика.

«Выйдя на второе место по длительности пребывания на посту премьер-министра, Гройсман показал, что он очень успешен в этом плане», — говорит политолог, добавляя, что Гройсман продемонстрировал свою самостоятельность и самодостаточность фактически на первом году премьерства.

«Стремление идти на выборы со своей партией — вот это как раз и показывает, что он уже окончательно оформляется как самостоятельный политик. Поэтому он не будущий, он настоящий политик. На мой взгляд, и как политик, и как премьер — достаточно успешный», — отмечает эксперт.

Фесенко напоминает о том, что именно при премьере Гройсмане проявились позитивные тенденции в развитии экономики и социальной сферы: «Гройсман демонстрирует политическую компетентность, достаточную гибкость и адаптивность. Теперь ему надо уже продемонстрировать роль не просто хорошего премьера, а роль партийного лидера, организатора своей собственной политической силы и умение участвовать в жесткой конкурентной борьбе».

По мнению аналитика, у нынешнего главы Правительства есть огромный шанс сделать своими союзниками депутатов из фракции Порошенко: «Гройсман — молодой, он принадлежит к тому же поколению, что и Зеленский. Они ровесники, как Арсений Яценюк и многие другие. Сейчас начинается эпоха людей этого возраста».

«У Владимира Борисовича есть стартовый рейтинг, который позволяет бороться за прохождение партии в парламент», — добавляет Владимир Фесенко.

Его коллега, политолог и глава Института украинской политики Кость Бондаренко, также не сомневается в том, что Гройсман может сформировать собственную политическую силу и провести ее в парламент. «Он будет иметь свои твердые проценты в парламенте. Небольшая, но гордая фракция», — отмечает наш собеседник.

Работа Правительства может стать еще более эффективной

Для того чтобы Владимир Гройсман продолжил возглавлять Правительство после выборов, ему нужна сильная коалиция единомышленников и твердая возможность опираться на большинство в парламенте.

Сам Гройсман, кстати, не против и в дальнейшем возглавлять Правительство: «Если украинский народ решит, что я и сформированная нами команда будут достойны представлять их интересы и реализовывать те задачи, которые люди перед нами ставят, то я готов буду возглавить Правительство», — отмечает глава Кабмина.

«Эффективность Правительства зависит от того, насколько он (Премьер) может опираться на парламентское большинство», — резюмирует Владимир Гройсман.

0%
50%
0%
50%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com