Статьи 21.05.2019

Битва за Киев: Гройсман или Зеленский?

Председатель правительства идет на выборы с партией центристского типа. И его главный соперник — триумфатор президентских выборов Владимир Зеленский.

Владимир Гройсман

Вчера новый президент страны Владимир Зеленский официально вступил в должность. Во время тщательно подготовленной инаугурационной речи Владимир Александрович успел дать новые обещания избирателям (имеет полное право), «распустить» Верховную Раду (это в его полномочиях), призвал народных депутатов уволить генпрокурора, главу СБУ, других чиновников президентской вертикали (это тоже его прямая квота) и даже призвал подать в отставку правительство (хотя правительство формирует, или увольняет только парламентская коалиция).

Конституционность и законность роспуска парламента сегодня под большим вопросом, хотя многие народные избранники уже заявили, что готовы идти на досрочные выборы.

Да и что им терять, если плановые выборы пройдут всего 4 месяцами позже. Написали заявление об отставке почти все чиновники президентской вертикали. Но главным сюрпризом дня стало заявление премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, который принял решение уйти в отставку, хотя мог спокойно оставаться на своей должности. Также Владимир Гройсман пообещал украинцам, что обязательно сформирует в следующем созыве парламента команду профессионалов.

Что это, тактика выжженной территории, когда гонористого оппонента оставляют один на один со всей полнотой власти, но и со всеми проблемами? Мол ну вот она власть, ты же так добивался единоличного командования — покажи результат. Или ответственное политическое решение, которое как минимум достойно уважения?

Сложно сказать кем именно сможет заполнить государственный вакуум новый президент, но пока все идет по сценарию известного сериала «Слуга народа»: выигрыш внесистемного политика, инаугурация, определенная эйфория. Вот только сегодняшние политические решения топ-политиков все больше начинают напоминать одну из серий «Слуги народа», в которой президенте Голобородько остался в стране совсем один. Только в сериале все жители Украины уехали из страны, после того как Украина получила безвиз, а вот в реальной жизни Владимир Зеленский рискует остаться со всей государственной махиной и проблемами без союзников и адекватных менеджеров.

Ведь уже сегодня известно про довольно одиозные назначения в регионах кураторов «Зе команды» во время президентской кампании из числа экс-регионалов и других сомнительных личностей. А впереди еще назначения в районные администрации и так далее.

А вот глава правительства наверное вплотную займется формированием новой политической силы для участия в парламентских выборах, о создании которой заявил совсем недавно.

«Я не хочу быть статистом в следующем политическом сезоне, хочу быть активным, я хочу бороться за идеи, хочу их вводить», — отметил Гройсман.

Председатель правительства идет на выборы с партией центристского типа. И его главный соперник — триумфатор президентских выборов шоумен Владимир Зеленский.

Впервые в истории независимой Украины Киев проголосовал в унисон с Донбассом и, наоборот, противоположно волеизъявлению жителей Львова. И это значит — страна в очередной раз стоит на распутье.

Сумеют ли демократические силы вернуть доверие киевлян? Способны ли они выиграть битву за столицу, которую проиграла команда Петра Порошенко?

Ведь именно здесь будет решаться судьба парламентских выборов — кто будет контролировать Верховную Раду и формировать новое правительство.

Нисходящий тренд ведущих проевропейских партий («Самопоміч», «Батьківщина», «Громадянська позиція»), лидеры которых или проиграли выборы, или не оправдали ожидаемых рейтинговых показателей, демонстрирует — общество ждет новую политическую силу. И фигур всеукраинского масштаба, которые возглавили такую структуру, не так много. Прежде всего — Владимир Гройсман.

С чем выходят к жителям Киева два Владимира — Гройсман и Зеленский?

У Зеленского — победный результат на президентских выборах. 60,17% киевлян, которые пришли на избирательные участки, поддержали руководителя «95-го квартала».

Голосование за него объединило жителей Троещины и Печерска, Борщаговки и Подола. У Гройсмана — история успеха децентрализации власти.

Столичный бюджет вырос с 18,5 миллиардов грн в 2013 году до 56,9 миллиардов грн в 2019 году.

По сравнению с бюджетом прошлого года возрастут расходы на образование — более 3 млрд грн, медицину — 1 млрд грн, ЖКХ — 1 млрд грн. По всем опросам именно децентрализацию власти украинцы считают наиболее успешной реформой за последние годы. И она ассоциируется с именем нынешнего премьера.

У Зеленского — открытый путь возможностей. Он якобы не связан обязательствами перед олигархами и может смело набирать квалифицированных специалистов в команду, несмотря на партийную принадлежность. Громкие и бравурные высказывания Коломойского говорят как раз о том, что экс-владельца «Привата» от ключевых процессов в «команде Зе» отодвинули, или готовы это сделать под давлением Запада.

У Гройсмана — опыт преобразования провинциальной Винницы в самый комфортный для жизни город Украины. То есть, умение развивать муниципальные хозяйство — его однозначный козырь.

У 41-летнего Зеленского имидж «нового» политика, который начинает с «чистого листа».

У его сверстника Гройсмана репутация молодого, но уже опытного хозяйственника, который в 28 лет стал Винницким городским головой, в 36 лет — Председателем Верховной Рады, а в 38 — Премьер-министром. Это — стартовые позиции.

Уже в ближайшие недели будут понятны стратегии и сценарии, используемые конкурентами в борьбе за симпатии киевлян, которые могут не только массово поддержать на выборах, но и способны выйти на Майдан в случае, если политик не оправдывает их ожиданий.

Для Зеленского отныне мало общаться с избирателями в режиме видеороликов.

От него ждут:

  1. Кардинального и незамедлительного очищения власти от сонма «свинарчуков», коррупционные выходки которых загубили политическую карьеру Порошенко;
  2. Уничтожения коррупционных «схем» и «потоков», которые годами «осваивались», в том числе и в Киеве;
  3. Формулировки четкого алгоритма дальнейшего развития страны.

Можно, конечно, сказать, что:

  1. Мешает тяжелое наследство «предшественников»;
  2. Нет рычагов влияния на ситуацию, «вы потерпите до выборов, а там мы развернемся ...»;
  3. Все и так неплохо.

Как вариант — улыбаться и шутить в прямом эфире.

И в этом политическим перспективам пока виртуальной «Зе», как и рейтингам самого Президента наступит конец. Очевидно, что Киев, как и многие другие регионы голосовали не «за» Зеленского, а «против» Порошенко. В случае отсутствия конкретной политической позиции, уже на выборах в Верховную Раду проект Зеленского может получить такое же потрясающее фиаско, как и триумф на президентских.

Гройсман, конечно, может сконцентрироваться исключительно на своих хозяйственных и реформаторских победах. В условиях дефицита новых идей и новых лидеров и такая позиция дает возможность, как минимум, провести партию в новый состав парламента.

Однако идейный вакуум может подтолкнуть Премьера и к более амбициозным целям.

Если идеологической компоненты нет вообще, то почему ее невозможно сформулировать на основе привлечения к правительственным победам и работе над их развитием в будущем широких кругов общественности?

Скорее всего, уже в ближайшее время мы увидим противостояние двух принципиально разных подходов к моделированию политической ситуации в столице. Подход «телемонолога» в исполнении Зеленского. И тактику соучастия общества в формате политической силы Гройсмана.

Тогда соревнование будет происходить не между привычными для украинских реалий «холодильника» с «телевизором», а между пассивным наблюдением и активным погружением в процессы.

И ошибка в выборе этой тактики может стать роковой, учитывая результаты парламентских выборов.

Кто выигрывает симпатии именно активной части столичной общины, тот и получит голоса Украины.

0%
28%
54%
18%
Статьи 17.05.2019
Гройсман идёт на выборы: почему его политсила может стать фаворитом киевлян

Эксперты оценили шансы действующего премьер-министра Владимира Гройсмана войти в новый парламент и снова занять пост главы правительства после выборов.

Владимир Гройсман
Владимир Гройсман идет на выборы. Фото: kmu.gov.ua

Рождение новой политической силы зачастую вызывает резонанс как в обществе, так и в экспертных кругах. Ведь когда на горизонте появляется свежий и многообещающий проект, это сигнализирует о грядущих политических перестановках и серьезных переменах в жизни страны.

Новое политическое объединение во главе с нынешним премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом обещает стать одним из самых интересных и перспективных проектов осени. Можно по-разному оценивать деятельность нынешнего правительства, но факты говорят сами за себя: ведущие украинские эксперты отмечают позитивные изменения в жизни страны и, как следствие, рост рейтинга нынешнего премьера.

Согласно результатам опроса, проведенного «Агентством моделирования ситуаций», 85,2% из 30 опрошенных украинских политологов и экономистов отмечают, что за три года деятельности правительства Владимира Гройсмана произошло существенное улучшение общеэкономической ситуации в Украине.

Именно поэтому намерение премьера участвовать в предстоящих парламентских выборах с собственной политической партией кажется вполне логичным и перспективным.

По мнению экспертов, за новую политическую силу Владимира Гройсмана с большой долей вероятности проголосуют избиратели, которые готовы сделать ставку на компетентность и опыт, а также те, кто не приемлет непрофессионализм и популизм.

Винница, как витрина

За восемь лет, в течение которых Гройсман дважды занимал пост мэра Винницы, ему удалось превратить «провинциальный областной центр в лучший город Украины для жизни», по версии авторитетного журнала «Фокус».

Уже на посту премьера Владимир Гройсман не только получил колоссальный опыт работы в команде, но и почувствовал на себе, что означает принимать решения государственного значения. Если правительству под его руководством удалось восстановить макроэкономическую ситуацию в стране и улучшить социальное положение населения во время войны, то есть высокая вероятность, что новая политическая сила Гройсмана продолжит реформировать страну, в том числе и столичный регион.

Парламентские перспективы

По мнению аналитиков, амбициозность, ответственность и четкое понимание работы государственного механизма позволяют Гройсману завести в Верховную Раду партию, если, конечно, риторика ее членов не скатится в популизм и пустословие, чем сейчас грешат многие политики, обещая избирателям дешевый газ или «доллар по 8».

Оценивая шансы новой партии Владимира Гройсмана укорениться в парламенте, известный политолог, историк и публицист Александр Палий отмечает следующее: «Все будет зависеть от того, кто будет в партии. Надо стараться. Все будет зависеть от персонального состава».

По словам эксперта, Владимир Гройсман — редкое явление в реалиях украинской политики: «Это совсем другое качество политики, чем та, которую нам предлагают на шоу».

В свою очередь, глава Центра прикладных политических исследований «Пента», политолог Владимир Фесенко обращает внимание на то, что Владимиру Гройсману удалось удержаться на посту премьер-министра в течение трех лет, что характеризует его как достаточно успешного политика.

«Выйдя на второе место по длительности пребывания на посту премьер-министра, Гройсман показал, что он очень успешен в этом плане», — говорит политолог, добавляя, что Гройсман продемонстрировал свою самостоятельность и самодостаточность фактически на первом году премьерства.

«Стремление идти на выборы со своей партией — вот это как раз и показывает, что он уже окончательно оформляется как самостоятельный политик. Поэтому он не будущий, он настоящий политик. На мой взгляд, и как политик, и как премьер — достаточно успешный», — отмечает эксперт.

Фесенко напоминает о том, что именно при премьере Гройсмане проявились позитивные тенденции в развитии экономики и социальной сферы: «Гройсман демонстрирует политическую компетентность, достаточную гибкость и адаптивность. Теперь ему надо уже продемонстрировать роль не просто хорошего премьера, а роль партийного лидера, организатора своей собственной политической силы и умение участвовать в жесткой конкурентной борьбе».

По мнению аналитика, у нынешнего главы Правительства есть огромный шанс сделать своими союзниками депутатов из фракции Порошенко: «Гройсман — молодой, он принадлежит к тому же поколению, что и Зеленский. Они ровесники, как Арсений Яценюк и многие другие. Сейчас начинается эпоха людей этого возраста».

«У Владимира Борисовича есть стартовый рейтинг, который позволяет бороться за прохождение партии в парламент», — добавляет Владимир Фесенко.

Его коллега, политолог и глава Института украинской политики Кость Бондаренко, также не сомневается в том, что Гройсман может сформировать собственную политическую силу и провести ее в парламент. «Он будет иметь свои твердые проценты в парламенте. Небольшая, но гордая фракция», — отмечает наш собеседник.

Работа Правительства может стать еще более эффективной

Для того чтобы Владимир Гройсман продолжил возглавлять Правительство после выборов, ему нужна сильная коалиция единомышленников и твердая возможность опираться на большинство в парламенте.

Сам Гройсман, кстати, не против и в дальнейшем возглавлять Правительство: «Если украинский народ решит, что я и сформированная нами команда будут достойны представлять их интересы и реализовывать те задачи, которые люди перед нами ставят, то я готов буду возглавить Правительство», — отмечает глава Кабмина.

«Эффективность Правительства зависит от того, насколько он (Премьер) может опираться на парламентское большинство», — резюмирует Владимир Гройсман.

0%
50%
0%
50%
Статьи 23.04.2019
Прогресс в условиях войны: чем нас удивил Премьер Гройсман

Украинцы помнят, что Владимир Гройсман «принял» Кабмин у своего предшественника Арсения Яценюка в условиях острого кризиса, подпитываемого непрекращающимися военными действиями на востоке страны. В тот момент было довольно сложно даже чисто теоретически выстроить четкий и эффективный алгоритм действий Правительства, который позволил бы вывести Украину из глобального кризиса и позволить стране возобновить свое развитие.

Владимир Гройсман

С момента назначения Владимира Гройсмана Премьер-министром Украины прошло три года. Несмотря на все сложности и казавшиеся неразрешимыми задачи, в течение этого времени Правительство Гройсмана успешно и уверенно справлялось с различными вызовами.

Премьер-министру и команде, работающей под его началом, удалось запустить ключевые механизмы прогресса и добиться, как казалось ранее, невозможного. Столкнувшись с масштабным кризисом, который задел не только экономику, но и многие другие сферы жизни государства, Владимир Гройсман сумел купировать острую фазу и справиться со стагнацией, обеспечивая экономический рост. Премьер и его команда сделали возможной реализацию важных социальных и инфраструктурных реформ и обеспечили необходимый для этого финансовый ресурс.

Обратимся к истории. Ни для кого не секрет, что, будучи спикером Верховной Рады, Владимиру Гройсману удалось добиться оптимизации управления и обеспечить гражданам доступ к госреестрам, благодаря чему люди получили возможность обращаться в органы власти посредством интернета. Также стоит отметить, что на тот момент Гройсман добился существенного сокращения числа инспекций и контролирующих органов при министерствах, вплотную занимался предоставлением помощи переселенцам и приложил максимум усилий к реализации парламентской реформы в Украине. Благодаря своим наработкам и успехам, Гройсман получил внушительный кредит доверия и сполна им воспользовался. Чего же ему удалось добиться на посту Премьера?

Реформирование «неподъемных» сфер

Сегодня Владимира Гройсмана принято называть реформатором, который берется за сферы, ранее считавшиеся неподъемными. На счету Премьера:

  • пенсионная реформа, в рамках которой обеспечивается повышение выплат без поднятия пенсионного возраста;
  • медицинская реформа, позитивные изменения в рамках которой уже почувствовали как пациенты, так и работники сферы здравоохранения. При поддержке Гройсмана, 7 млн человек получили возможность пользоваться программой «Доступные лекарства»;
  • реформа образования, которая позволяет совершить мощный рывок вперед и избавиться от рудиментов советской школы. При этом зарплата украинских учителей выросла на 85%.

Изменения коснулись и украинских пенсионеров. Несмотря на то, что, по подсчетам экспертов, чистый дефицит Пенсионного фонда в 2019 году составит 29 млрд. грн., за время работы Гройсмана средняя пенсия выросла в 1,7 раза (с 1703,43 грн. в 2016 году до 2924 грн в апреле 2019 года). Средняя зарплата в Украине при этом возросла вдвое, а минимальная увеличилась в три раза.

Также стоит отметить, что Правительство обеспечивает рост социальных стандартов в соответствии с возможностями экономики. Все повышения происходят за счет увеличения доходов бюджета, а не за счет работы «печатного станка».

Несмотря на экономические трудности и агрессию со стороны РФ, при поддержке Правительства Гройсмана только в 2018 году в Украине было построено 5281 новых объектов, построено и отремонтировано 6800 км дорог (при этом финансирование дорожной отрасли увеличилось втрое — с 19 млрд. в 2016 году до 55 млрд в 2019-м).

На счету Гройсмана также внедрение трехлетнего бюджетного планирования, которое предусматривает введение среднесрочной Бюджетной декларации. Декларация выступает в качестве документа стратегического планирования, определяющего бюджетную политику на последующие три года. По словам Гройсмана, это нововведение позволяет защитить все те реформы, которые Правительство уже начало реализовывать, и обеспечивает финансовым ресурсом стратегические приоритеты государства.

Рост ВВП в условиях войны и сотрудничество с МВФ

В условиях кризиса важно не только быть грамотным руководителем, корректируя работу подчиненных и направляя ее в верное русло, но и брать на себя ответственность за собственные действия. Ведь премьерство — это не только высокий пост и реализация своих амбиций; это еще и огромная ответственность.

Руководя Кабмином в условиях войны, Гройсман не только остановил катастрофическое падение ВВП страны, но и обеспечил его рост. Обратимся к цифрам. По состоянию на 2015 год ВВП Украины упал на 9,9%, а спустя год, в 2016 году Правительству удалось обеспечить рост валового внутреннего продукта на 2,3%. Впоследствии тенденция сохранилась, и в 2018 году ВВП вырос на 3,2%.

В то же время, уровень инфляции понизился с 43,3% в 2015 году до 9,8% в 2018 г.

Что касается сотрудничества с МВФ, то Гройсману удалось не только успешно продолжить взятый курс и обеспечить восстановление необходимого Украине кредитования, но и обеспечить выплаты по внешним долгам.

Согласно последним данным, в этом году, несмотря на экономические сложности и военные действия, планируется выплатить 427 млрд внешнего долга. И у Правительства Гройсмана есть все возможности и масса наработок для реализации этого плана.

На протяжении последних трех лет Кабмин Гройсмана продемонстрировал качественную, результативную и слаженную работу, не скатываясь до популизма и обеспечивая условия для планомерного вывода Украины из кризиса. В течение трех лет бюджеты подаются в парламент и принимаются вовремя, позволяя государственному механизму функционировать слаженно, несмотря на кризис и проблемы.

Реализуя принципы, отвечающие европейским устремлениям Украины, Кабмин Гройсмана воплощает в жизнь революционную стратегию «Мы начинаем жить на свои средства». Правительство готовит сбалансированные бюджеты и реализует стратегию управления госдолгом, что, несмотря на все сложности, позволяет придерживаться верного курса, удовлетворяя запрос украинского общества на евроинтеграцию, реформы и обеспечивая повышение благосостояния граждан.

Напомним, что в апреле 2014 года по инициативе тогдашнего вице-премьера и министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Владимира Гройсмана была начата Масштабная и глубинная реформа, которая качественно меняет систему управления страной.

0%
58%
14%
28%
Статьи 04.04.2019
5 років децентралізації: коли люди на місцях відчувають реальні зміни

Перші підсумки найуспішнішої реформи Уряду Гройсмана

децентралізація
Фото: Євроінтеграційний портал

Масштабну та глибинну реформу, яка якісно змінює систему управління країною, розпочато у квітні 2014 року за ініціативи тодішнього Віце-прем’єр-міністра та Міністра регіонального розвитку, будівництва та ЖКГ України Володимира Гройсмана.

Саме тоді була прийнята на засіданні Уряду Концепція реформування місцевого самоврядування та територіальної організації влади. Після цього був затверджений План заходів щодо її реалізації, які дали старт реформі. А затим прийнято низку законів, які дозволили впровадити принципи децентралізації. Наведемо кілька прикладів.

  • Зміни до Бюджетного та Податкового кодексів України дозволили суттєво зрости місцевим бюджетам: з 68,6 млрд у 2014 до 234 млрд грн у 2018 році.
  • Закон України «Про добровільне об’єднання територіальних громад» дав змогу утворити 886 ОТГ, до складу яких увійшли понад 4000 колишніх місцевих рад. На території цих громад мешкає майже 9 млн людей. У 2018 році об’єднані громади отримали у комунальну власність майже 1,5 млн га земель сільськогосподарського призначення за межами населених пунктів.
  • Закон України «Про засади державної регіональної політики» дозволив збільшити видатки з держбюджету на розвиток місцевої інфраструктури до 37,8 млрд грн. На 2019 рік субвенція в бюджети ОТГ на будівництво, реконструкцію, ремонт та утримання доріг загального користування місцевого значення передбачена ще в більшому розмірі — 14, 7 млрд грн. А це нові та відремонтовані школи й садочки, лікарні, місцеві дороги, водогони, енергоефективні котельні і зони відпочинку, інфраструктурні проекти, розвиток сільської медицини, підтримка агровиробників тощо. За рахунок цієї підтримки в регіонах та громадах реалізовано у 2015-2018 роках понад 10 тисяч проектів.
  • Пакет законів щодо розширення повноважень органів місцевого самоврядування дозволив надавати базові адміністративні послуги на місцях, а саме: реєстрація місця проживання, видача паспортних документів, державна реєстрація юридичних та фізичних осіб, підприємців, об’єднань громадян, реєстрація актів цивільного стану, речових прав, розв'язання земельних питань тощо. Відтак вже створено 775 ЦНАПів.

Ініціатором та головним рушієм реформи децентралізації 5 років тому став Володимир Гройсман. Він боровся за цю реформу, ще коли був міським головою Вінниці, але тоді влада в Києві не хотіла нічого чути. Вже у якості очільника Уряду, Володимир Гройсман наполегливо переконував і колег по Уряду, і народних депутатів та іноді навіть Президента України в тому, щоб вони підтримали реформу.

«За 4 роки ми провели реформу, яка дозволила втричі збільшити бюджети громад. Які у нас завдання? Дати нову якість освіти, медицини, інфраструктури. Коли ми розпочинали реформу, завжди запитували, що таке децентралізація, що таке реформа місцевого самоврядування? Зараз можливо пояснити — це нова дорога, якісна інфраструктура, новий шкільний автобус, нова школа або дитячий садочок, нове підприємство. Це відсутність необхідності кожному з вас їздити в район або область. Це правильна побудована система управління і розподіл фінансових ресурсів для кожного українця, — ось що є децентралізація», — пояснив Володимир Гройсман, Прем’єр-міністр України.

Економічний розвиток громад — найкращий індикатор успіху

В столичному регіоні успішні практики об’єднаних громад доводять, що децентралізація незворотна. Розкажемо про дві такі ОТГ.

Зокрема, голова Дівичківської ОТГ Тимофій Девко зазначає, що тільки за перший рік діяльності ОТГ вдалося зробити для покращення життя громади стільки, як не вдавалося з часу проголошення незалежності України.

«Для нас надзвичайно важливим було рішення Прем’єр-міністра й Уряду передати громадам землю за межами сіл і надати суттєву інфраструктурну дотацію. Так, згідно з постановою Кабміну, до нашої сільської ради наприкінці минулого року передано 742 га землі. Ми провели її повну інвентаризацію і по тих ділянках, які не використовувалися, або оброблялися нелегально, готуємо документи для аукціонних торгів права оренди. Це буде додатковим наповненням нашого бюджету», — розповів Тимофій Девко.

Анатолій Федорук, голова Бучанської ОТГ, додає: «Уряд Володимира Гройсмана надав нам дієвий механізм об’єднання без проведення виборів кожного разу, коли нова громада вирішувала приєднатися до Бучі — міста обласного значення. Наразі ми маємо ОТГ, у яку вже влилися 4 населенні пункти, а ще кілька найближчим часом теж увійдуть до об’єднаної громади».

В місті вже три роки працює ЦНАП, який надає 195 послуг. А з березня тут можна оформити «біометрику» та ID-картку. «У Бучі запрацював центр позашкільної роботи, інклюзивно-ресурсний центр для дітей з обмеженими можливостями, будуємо дві амбулаторії загальної практики сімейної медицини, завершуємо будівництво гімназії на 900 учнів.

Переводимо котельні на альтернативні джерела опалення, що дасть змогу не лише економити кошти, а й у критичні моменти забезпечувати безперебійну роботу освітніх закладів. "Свіжий" приклад: модернізація котельні в Гаврилівці зменшила вдвічі плату мешканців за спожите тепло. Роздільне сортування сміття вже з міста поширюється в усі населені пункти громади. Плануємо відкрити Центр безпеки, придбаємо автомобілі для старостинських округів, будуємо станції знезалізнення води тощо», — заявляє Федорук.

Незворотність змін потрібно закріпити у Конституції

Звісно, що прогресивну реформу варто закріпити в законодавстві. Такої думки й глава Уряду. «Незворотність однієї з найуспішніших реформ Уряду — реформи децентралізації — потрібно закріпити на законодавчому рівні, передусім у Конституції, аби не було спокуси перерозподілити повноваження чи бюджети знов на користь центральної влади», — вважає Володимир Гройсман.

У листопаді 2018 року він ініціював створення робочої групи з напрацювання оновленої концепції реформи та безпосередньо змін до Конституції. «Є час, коли реформи треба генерувати, потім впроваджувати, а згодом і захищати. Незворотності в децентралізації поки що немає. Вона тримається на лідерських позиціях (урядовців). І я буду першим, хто захищає реформу. Але потрібно, аби захищало і законодавство, — говорить Прем’єр. — Завжди буде спокуса зробити перерозподіл, в тому числі в фінансовому сенсі — від місцевих бюджетів до центрального. Тож потрібен баланс».

Прем’єр-міністр висловив пропозицію розпочати конституційні зміни вже наступного року.

50%
50%
0%
0%
Статьи 05.02.2019
Хто відстоює інтереси російських банків в КМДА?

Чи знає Київський міський голова про зрадників у своїй команді? Чи підтримає ганебну спробу своїх підлеглих передати київську землю в оренду компанії, що на 100% належить Російській Федерації? Відповіді на ці питання суспільство незабаром отримає.

КМДА

Навесні 2014 року, після підступного вторгнення Росії громадяни України обговорювали загрозу загарбництва київських земель російськими танками. Ніхто й думки не міг припустити, що навесні 2019 року загарбництво київських земель здійснюватимуть російські банки.

Важко повірити у реалістичність ситуації, але «дочка» російського державного банку «Сбербанк» (правдива назва «Сбєрбанк Росія») може отримати земельну ділянку у Києва. Сьогодні навколо цього гострого питання у столичній владі розгорнулась справжня боротьба.

На бойових літаках одним з найважливіших елементів системи оснащення є система розпізнавання «свій-чужий». В умовах протидії російській військовий агресії в команді київської влади таким елементом для розпізнання може стати два рішення Київської міської ради, які зараз обговорюються у Постійних комісіях. І в залежності від того, за яке рішення проголосують депутати, стане зрозуміло, хто є «who» в команді Кличка.

Проект одного з них наприкінці 2018 року зареєстрував Департамент земельних ресурсів КМДА. В документі пропонується передати в оренду близько 3,5 га землі, яка є власністю громади Києва, російському «Сбербанку», що знаходиться під санкціями та все ще здійснює свою діяльність в Україні.

Такий проект рішення особисто підписали директор Департаменту земельних ресурсів КМДА Петро Оленич, в.о. начальника відділу правового забезпечення Департаменту земельних ресурсів КМДА М. Дегтяренко, та заступник голови КМДА Олександр Спасибко, який контролює Департамент земельних ресурсів та Департамент містобудування та архітектури.

Кардинально інший проект рішення КМР, який передбачає мораторій на передачу комунального майна та землі юридичним особам зі статутним капіталом держави-агресора зареєстровано групою депутатів Київради, які представляють всі фракції та депутатські групи.

На даний момент чітко видно, хто у київській владі працює в інтересах держави Україна, а хто ні. Питання надання у Києві земельної ділянки російському «Сбербанку» розвело столичний політикум по різні боки барикад.

Члени Постійної комісії Київради з питань дотримання законності, правопорядку та запобігання корупції на засіданні від 16 січня 2019 року, теж прийняли рішення, згідно з яким Департаменту земельних ресурсів КМДА рекомендовано відкликати проект рішення про передачу землі «Сбербанку», а Комісії Київради з питань містобудування та землекористування зняти його з розгляду. Оскільки протокол засідання на офіційному сайті Київради не оприлюднено, на даний момент немає можливості назвати прізвища всіх, хто встав на захист інтересів держави.

Список, наведений вище, буде поповнюватися іншими прізвищами столичних чиновників та депутатів Київради.

Очевидно, цього разу ініціаторам проекту рішення про надання в оренду землі «Сбербанку» у Києві не вдасться сховатись за «загальними голосуваннями». Відповідальність буде персональною, адже в даному випадку йдеться не про виділення земельної ділянки «скандальному забудовнику», а по суті про пособництво державі-агресору, яка не перший рік веде проти нашої країни війну.

Тепер чекаємо, у який список потраплять Секретар Київради Володимир Прокопів («Солідарність»), голова Постійної комісії Київради з питань містобудування, архітектури та землекористування Олександр Міщенко («Солідарність») та Київський міський голова Віталій Кличко. Мер столиці завжди послідовно дотримувався принципової позиції стосовно захисту національних інтересів. Сподіваємось, рішення по ситуації із «Сбербанком» не стане виключенням.

0%
100%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com