От Бессарабки до Майдана: проект четырех пешеходных зон Крещатика

Сейчас качественных пространств в Киеве практически нет. Город нуждается в том, чтобы у него появилось знаковое место, которое предназначено не только для туристов, но и для жителей города. Существующие пространства хоть и предназначены для пешеходов, но имеют ряд проблем, к тому же на Крещатике широкие тротуары, которые разделяет дорога. Когда по дороге еще могли ездить машины, то была проблема с парковкой на тротуарах, что недопустимо. Само пешеходное пространство выглядит несвязно, с множеством лишних элементов, а для перехода улицы нужно спуститься в подземный переход.

Подземные переходы и все подземные торговые центры появились в конце девяностых при Кучме, улица и все окружающее пространство потеряли ориентир на пешеходов. С того времени ее не меняли глобально - добавлены только незначительные элементы, которые качественно не меняли пространство.

Весь Крещатик мы поделили на 4 зоны. Крещатик превратится в полностью пешеходную улицу от Бессарабской площади до Майдана Незалежности. 

От Бессарабской площади до ул. Богдана Хмельницкого. Эта часть Крещатика будет развиваться как европейская ярмарка (не путайте с обычным рынком). На ней будет торговля свежими продуктами, много кафе, развлекательная зона с различными активностями.

Зона напротив городской администрации Киева. Неплохой идей было бы сделать тут зону отдыха, здесь могла бы быть большая поляна, на которой можно будет лежать и отдыхать, играть в бадминтон и настольный теннис, пока власть будет работать.

За этой зоной идет еще одна зона с кафе, сухие фонтаны (фонтаны, которые бьют из земли).

Далее могут быть большие уличные шахматы, петанк, площадки для танцев, кинотеатр под открытым небом, а зимой будет большой каток.

Напротив здания консерватории было бы круто концертную площадку под открытым небом, где будут проходить различные музыкальные выступления несколько раз в неделю.

Все четыре зоны можно было бы объединить общим подходом. Они наполнились бы элементами городского благоустройства, легко трансформировались и перемещались, что в свою очередь позволило бы при минимальных усилиях переформатировать пространство и поменять функциональное значение этого места. При этом если все нелегальные уличные киоски будут убраны, значительно сокращены рекламные площади, то люди смотрели бы на прекрасную архитектуру главной улицы города. Подземные переходы будут закрыты для перехода. Их невозможно оставить под служебные помещения, но часть площади можно будет оставить для торговли.

Есть мнение, что не надо полностью запрещать автомобильное движение на Крещатике из-за невозможности подъехать к домам. Ответ на этот вопрос можно получить только проведя исследование…

Над проектом работали: Иван Иванов (концепция, иллюстрации), Лиза Титова (иллюстрации), Илья Варламов, Максим Кац, Ирина Правниченко. Отдельное спасибо киевлянам Роману Ступаку, Владиславу Недашковскому, Дмитрию Кравченко и Дмитрию Сидоренко — за фото и Антону Фролову, Андрею Косецкому и Григорию Мельничуку — за консультации.

По материалам: zyalt