Вкл./Выкл. Сменить стиль

Спецпроект «Люди в городе»:
Петр Зуев 91

28.04.11 | Наш Киев
Петр Зуев, священник

Я в Киеве

НК: Кто вам больше нравится — Черновецкий или Попов?

Странный вопрос для попа.

НК: Вы можете отличить киевлянина от жителя другого города? Если да, то как?

От парижанина по одежде. От москвича по блаженному выражения лица.

НК: Когда вы возвращаетесь в Киев после зарубежной поездки, что вы чувствуете — радость или досаду?

Радость.

НК: Самый красивый вид на Киев — с какой точки надо смотреть?

С балкона дома, в котором я родился. (Десятинный переулок 7, вид на Гончарку).

НК: Вы купаетесь в Днепре на Крещение?

Увы. Зато недавно наконец выкупался в Индийском океане.

НК: Набережная без ресторанов и отелей вам нравится больше или меньше?

Сказал бы - больше. Но там была пара хороших мест. Так что не буду врать - меньше.

НК: Какой киевский храм вы особенно любите?

Софию. Меня там в коляске выгуливали, вот и привык.

НК: Есть ли у вас друзья — последователи других религий или конфессий?

Полно.

НК: С кем вам легче общаться — с клириками или мирянами?

Лишь бы человек бы хороший...

НК: Есть ли у вас «мирское» хобби? На каких мероприятиях вы любите бывать?

Одни хобби и никакого успеха в главном деле. На веселых.

НК: Ваш любимый способ передвижения по Киеву?

Пешком. И на трамвае.

НК: Какое метро вам нравится больше — киевское или московское?

Московское. Там формат выдержан.

НК: Какую самую крупную сумму вы потратили в последнее время в Киеве? На что?

В Киеве я рамочки покупаю в основном. И паспарту. А за восточных базарах - антиквариат и всякую всячину.

НК: У вас есть какие-нибудь городские фобии?

Да. В детстве меня один поэт пугал, что в его доме лифт идет прямо в ад. Я это не забыл.

НК: Что или кто в Киеве вас раздражает больше всего?

Застекленные балконы, ларьки и другие пост-перестроечные архитектурные уродства.

НК: Какая численность населения Киева была бы, по-вашему, оптимальной?

Сложно ответить на вопрос с этической точки зрения.

НК: Кого бы вы назвали уникальными киевлянами (из истории и/или наших современников)?

Валентина Сильвестрова из ныне живущих. Из ушедших - художника и теоретика культуры Валерия Ламаха (увы, его все еще не знают).

НК: Чего вам не хватает в Киеве из того, что есть в каком-либо другом городе Украины?

В городе Черновцы есть прекрасный художник Бронислав Тутельман. Очень жаль, что его нет в Киеве.

НК: В каком киевском кафе или ресторане вас можно встретить чаще всего?

Приходится менять в целях конспирации. Предпочитаю итальянскую кухню.

НК: В каком районе столицы вы живете?

Жил уже во многих. А вот хотелось бы вернуться туда, где родился.

НК: В каком районе Киева вы не стали бы жить, и почему?

В районе метро "Большевик":). Там без знания боевого самбо на улицу выходить проблематично.

НК: Вы считаете Киев европейским городом, а киевлян - европейцами?

Отчасти. И Киев в большей степени европейский, чем киевляне.

НК: Где в Киеве комфортнее всего выпивать?

Важен пейзаж, возможность отдохнуть глазу.

НК: Вы коренной киевлянин?

Да.

НК: Вы знаете, как выглядят ваш участковый милиционер?

Нет.

Об авторе

Протоиерей Петр Зуев, настоятель храма св. вмц. Екатерины в г. Киеве. Руководитель отдела информации и связей с общественностью Киевской епархии Украинской Православной Церкви.

Теги: Петр Зуев

Добавить комментарийКомментарии (91)

  • headdram 28.04.11  11:52

    Один из немногих адекватных людей в мире МП ответить

    • Альберт Цукренко 28.04.11  11:57

      Да не только в МП, а вообще в мире мало адекватных людей. Как хорошо, что мы принадлежим к их числу, правда? ;) ответить

      • headdram 28.04.11  12:04

        да с нас спрос попроще,нежели с "пастырей рода человеческого" :) им смиренней бы себя вести в большинстве, а не часиками по 35.000 блистать, кичась ответить

  • Лиза 28.04.11  12:02

    Все, скурвился Наш Киев. Пошли попы и сразу той церкви, которая наглеет не по дням, а по часам. Грустно осознавать факт того, что и мое любимое издание пошло в политические игры донецких властей :-( ответить

    • Альберт Цукренко 28.04.11  12:09

      Политические игры донецких властей? Лиза, это смешно :) ответить

      • Лиза 28.04.11  12:33

        Смешно или не смешно, но факт остается фактом. Украинскую церковь загоняют в подполье, а московские попы ведут откровенно антиукраинскую деятельность в моем государстве. И это не секрет ни дня кого. Потому для меня не понятно, как такое аполитичное и дружественное издание могло пойти в таком направлении. Стыдно. ответить

        • Альберт Цукренко 28.04.11  12:37

          Черно-белый мир, да. Где вы увидели что-то политическое в этом интервью? Или вы сразу записываете любого служителя УПЦ МП в антиукраинцы? Тогда погуглите "Петр Зуев" - результаты поиска могут вас удивить. ответить

          • Лиза 28.04.11  12:44

            Если человек член национал-социалистической партии, то он нацист? Если человек принимает правила игры, разработанные его руководством, то он участник игры? Давайте рассматривать христианство в отрыве от конфессиального деления. Как христианина я его понимаю, а как священника церкви, иерархи которой совсем ведут откровенно политические игры, привлекая для их реализации свое идеологическое воинство - пастырей. ответить

            • Альберт Цукренко 28.04.11  12:47

              Повторяю: это - не политическое интервью, и вы, имхо, перегибаете палку, находя политику там, где ее нет. Вы зря так взволновались. ответить

              • Лиза 28.04.11  12:52

                Ну это ваше дело. Не всегда PR является прямым. Вы сейчас продвигаете довольно приятного члена одной конкретной конфессии, параллельно продвигая ценности этой конфессии. Простой и понятный PR ход. Немцы свято верили в чистоту помыслов своего вождя. ответить

                • Альберт Цукренко 28.04.11  12:58

                  Эх. Я всё не терял надежду убедить вас, что это интервью с киевлянином, который может сказать что-то интересное о своем городе (как и все герои нашей рубрики, независимо от их национальности, конфессиональной принадлежности, половых предпочтений и политических взглядов) и вообще, имхо, симпатичным человеком. И патриотом Украины, чего уж тут скрывать :) (но это в данном случае дело десятое).

                  А о политике мы с вами спорить не будем. Вообще я это дело обожаю, но только не на "Нашем Киеве" :) ответить

        • С Воскресением 28.04.11  16:18

          интересно, против Сандея Аделаджи вы тоже были бы настроены также негативно, или у вас предубежденность только против московских попов? хошь не хошь, а разнообразные сектанты от религии и политики ведут более антиукраинскую деятельность, чем этот человек. он явно Киев любит, этот город дорог ему. это видно из интервью... ответить

          • Женя 28.04.11  16:23

            Сандей Аледаджа строительством "русского мира" не занимается, погоны не носит и противогосударственные проповеди не читает, чего не скажешь об этих обителях русской словесности, выгоняющих безнадежно больных и проклинающих неблагодатный украинский язык. ответить

            • С Воскресением 28.04.11  18:27

              Понятное дело, он не строит русский мир, он превращает Киев в космодром. А вы и рады, лишь бы не русский мир. А чтоб вы знали, вы живете в русском мире, потому что когда-то Киев был столицей Киевской Руси. А то что строят наши соседи, это всего лишь российский мир. ответить

              • Женя 28.04.11  22:31

                Та мне плевать, что строит Аделаджа, так как он не лезет ко мне из всех щелей и не учит жить. А эти в последнее время как с цепи сорвались - земли рвут как собаки, больницы разрушают, купаются в роскоши и потихоньку подминают под себя все государственные институты в Украине. Не церковь, а мародеры какие то, прости Господи.
                И вот меня удивляет, что такие вменяемые и образованные люди делают в таком окружении. Деньги? Власть? ответить

                • Арис 29.04.11  08:25

                  Вот меня тоже всегда волновал вопрос, что привлекает разумных и вменяемых людей в обществе пещерных русских попов-националистов. ответить

                • С Воскресением 29.04.11  20:07

                  почему вы всех стрижете под одну гребенку? люди разные. и интересы у них разные, и вера... могу сказать: вы сердитесь, значит вы не правы... ответить

                  • Антон 30.04.11  00:05

                    Люди разные, но цель организации их объединяющей, одна. ответить

              • Karbafos 30.04.11  00:13

                В отличие от русских православных, сектанты строят больницы, хосписы и реабилитационные центры для наркоманов и алкоголиков. А эти только и умеют, что загребать себе побольше даже за счет больниц и концертных залов. Во все времена церковь была пристанищем для униженных и безнадежно-больных. Но теперь православные иерархи спокойно вышвыривают их на улицу и называют притоном больницы инфекционные. Вот интересно было бы узнать мнение Петра Зуева на этот счет. И что он, как высокопоставленный чиновник, сделал чтобы воспрепятствовать тому беспределу, которое чинит его руководство? ответить

            • Анонюм 19.05.11  21:56

              Вы, видимо, "обители русской словесности" тоже стороной не обходили...чего ж не мовой "ударили по бездорожью"?
              Ну а то, что все проукраинцы - агнцы божьи, берущие под крыла свои жовто-блакитные безнадежно больных, сирых и убогих, это, конечно, априори истина...
              Смешно, ей-Богу, разделяете вы на хороших и плохих ответить

    • Альберт Цукренко 28.04.11  12:19

      Вот вам еще идеи: "НК" вовлечен также в игры гей-мафии (интервью с Монро) и мирового еврейского правительства (интервью с Духовичным)! ответить

  • Расков 28.04.11  12:56

    Человек, видно, хороший, но занимается херней, Как можно даже рядом находится с этими лицемерами. Я поражен человеческой сущности. ответить

  • Женя 28.04.11  13:46

    Мне интересно, что движет человеком, когда он решает связать свою судьбу с "православием" московского патриархата. Согласен с Лизой, что Наш Киев уже задолбал своей лояльностью к новым властям. У вас же было свое лицо, патриотизм, а сейчас сплошные реверансы Донецку. Переназовитесь уже в Наш Донбасс и не морочьте никому голову. ответить

    • Рагуль 28.04.11  13:47

      Нормальная церковь. Не то шо ваши рагулячьи раскольники. И русский будет единственным языком в этом недоразумении под названием Украина :) ответить

      • Женя 29.04.11  08:31

        Ну вот, что и требовалось доказать. РПЦ не христова церковь, а русская националистическая структура. Пришел бы ваш поп и ответил своим адептам. Вопросов на ветке достаточно, чтобы прорегагировать и не разводить холивар. ответить

      • Альберт Цукренко 29.04.11  09:57

        Какой жирный тролль! ответить

    • Альберт Цукренко 28.04.11  14:06

      Мде. Мы стараемся наши политические взгляды не афишировать, но на страничках НК в соцсетях наше отношение к новым властям нет-нет, да и проскакивает.
      А уточните плз, какие еще реверансы Донецку вы разглядели на нашем сайте (кроме, понятное дело, интервью с киевским попом, отстаивающим автокефалию Украинской православной церкви)? ответить

      • Женя 29.04.11  08:29

        Та вы вечно этого Попова пиарите, как минимум. И то сделал и это. Вот среди знаковых киевлян появился поп и сразу же от РПЦ, которую тут насильно впихует Донецк. ответить

        • Альберт Цукренко 29.04.11  09:59

          Ну да, ну да. А когда появился текст про гей-клубы, в комментах умники начали писать, что мы пропогандируем гомосексуализм :) ответить

          • Женя 29.04.11  11:58

            Но согласитесь, что сегодня в Киеве Донбасс и все его проявления насильного насаждения в пролетарском стиле, четко ассоциируются с чем-то враждебным, чужим. Я сам себя часто ловлю на мысли, что из-за пары-тройки подонков и пары миллионов необразованного быдла в их фарватере, начинаю стричь всех по одну гребенку. Колют страну, но зачем... ответить

            • Альберт Цукренко 29.04.11  12:28

              Это всё так, но какое отношение это имеет к _киевскому_ священнику, который, к тому же, активно выступает за автокефалию УПЦ - ума не приложу :) ответить

              • Женя 29.04.11  12:43

                Проблема в том, что он находится в добровольном подчинении у той структуры, которая выступает самым ярким противником всего, что связано с Украиной и самым ярым сторонником всего рнакционного, что происходит в последнее время. Разве как активный участник процесса, он не разделяет ответственность? ответить

                • Альберт Цукренко 29.04.11  12:46

                  Вы упрощаете ситуацию. В УПЦ есть достаточно сильная "фракция", ратующая за автокефалию. И еще, заметьте, заявления о необходимости строителтьства "русского мира" исходят от руководства РПЦ (от Кирилла), а не УПЦ (не от митрополита Владимира, например). Многие в руководстве УПЦ, мягко говоря, не разделяют эту концепцию. ответить

  • Киевский 28.04.11  16:00

    Ну чего напали на человека? Я нагуглил инфу о нем и пришел к выводу, что он занимается развалом ячейки ФСБ изнутри. Вот интересно, если это его убеждения, и это не пиар, то с какого хрена его там держат. Кирилл не тот пастырь, который будет демократию разводить - ему приказано русский мир строить. ответить

  • odopsha 29.04.11  06:49

    А вот если не секрет - какими судьбами православного пиарщика понесло в Индийский океан? Шикельгрубер утопывся?)) ответить

    • Алина 29.04.11  08:43

      Интересно какая зарплата у священника нынче? ответить

      • odopsha 29.04.11  11:40

        У священника нет зарплаты. У него есть бабушкина пенсия. ответить

  • Лена 29.04.11  11:27

    Интересно, у него есть жена?)) ответить

  • Сребролюбец 29.04.11  12:45

    А какой марки у вас часы, телефон и автомобиль? )) ответить

    • Златострадалец 29.04.11  19:20

      А квартирка где? А загородный домик в каком районе Кончи? А свечной заводик имеется? ответить

  • Алиса Ложкина 29.04.11  15:06

    Люди, вы дальше своего носа смотреть умеете, или уже так отморожены телевизором, что ничего кроме дешевых политических штампов в голове не держите? По-моему, единственная ошибка Петра Зуева - дать интервью изданию, которое до сих пор не уяснило для себя, что анонимное комментирование - это полный идиотизм, приводящий к постоянному срачу и не дающий никакой реальной площадки для дискуссий. Фу, Альберт, отключи этих лунатиков(((( воспользуйся хотя бы встроенной панелью фейсбука - там народ хотя бы под реальными именами выступает, это сдерживает первобытные порывы ответить

    • iVagrant 29.04.11  16:20

      Что значит лунатиков? Это такие настроения сейчас в обществе витают, как бы нам не хотелось видеть обратное. Хамства и матершины нет - значит правила комментирования не нарушены.

      А то, что анонимные комментарии, зачастую, более резки и прямолинейны, так это только говорит о том, что люди под своими реальными именами не всегда могут высказать именно то, что они действительно думают. ответить

    • odopsha 29.04.11  19:35

      Бе, кто аноним-то? Лунатик, открой личико. ответить

    • аноним 29.04.11  21:08

      девушка, а что вы собственно так переживаете? разве можно все выше написанное относить на счет личности отца Петра? люди вылили сюда весь свой негатив в отношении собирательного образа "московский поп". и не будет никто разбираться, кто там хорош, кто плох и почему, ведь это же мозги надо включать, зачем? проще сразу человека лицом в грязь, больше не повадно будет. будто и не читал никто интервью. впрочем не все такие. а отец Петр молодец, отличное интервью, читается на одном дыхании ответить

      • Антон 30.04.11  00:00

        Военный Прокурор Берлина на Нюрнбегском процессе произнес сакраментальную фразу, характеризующую Германию того периода: "Невиновных нет". Если включить мозг, то можно будет провести паралели между событиями в Германии при Гитлере и в РПЦ сегодня. ответить

        • Включенные мозги 30.04.11  06:47

          Вот же ж блин, народные обвинители. Смешно и грустно. ответить

  • Ddd 29.04.11  22:07

    А вот и подтверждение слов в пользу того, что эта церковь ведет ксенофобскую антиукраинскую деятельность http://korrespondent.net/ukraine/politics/1212826-tabachnik-vystupil-za-usilenie-roli-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-v-sfere-obrazovaniya. У меня образ Зуева никак не вяжется с образом этого нациста Табачника, а ведь работают они в связке. ответить

    • валентина 29.04.11  23:52

      так недолго в одну связку с Табачником поставить и подвластных ему учителей - тоже ведь одним делом занимаются... а с Януковичем - и всю Украину... если так, то провозглашаю себя автономной республикой ответить

      • Антон 30.04.11  00:03

        Не передергивайте. В статье министр-ксенофоб совершает очередное действие, направленное на раскол страны, а московская церковь радостно в этом участвует. ответить

    • Антон 04.05.11  08:32

      А вот и продолжение донецкой вакханалии http://korrespondent.net/ukraine/events/1213424-yanukovich-nagradil-ordenom-doneckogo-ierarha-upc-mp. Именно поэтому церковь донецкого патриархата в Украине скоро погонят на родину - Лубянку. ответить

  • Негодяй 30.04.11  08:25

    Нада меньше Пить! Пить нада меньше! ) и глазу будет комфортно) ответить

  • Алина 30.04.11  08:50

    Очень симпатичный священник. И видно, что занимается своим PR. А что, религия это тоже бизнес ;) ответить

    • odopsha 30.04.11  09:56

      Мне этот позер тоже нравится намного больше чем придурок Сева Чаплин. ответить

  • Sziget 30.04.11  13:14

    Отец Петр, дайте нам ответы. ответить

    • Альберт Цукренко 02.05.11  00:58

      Я бы на его месте этого не стал делать. В чем смысл? Все равно большинство откомментировавших здесь поверят не ему и не мне, лично его знаюшему, а человеку "ъ", который откомментил ниже.

      А вообще, грести всех под одну гребенку - скверная привычка, а ненавидеть незнакомого человека - и вовсе патология. ответить

      • Alina 02.05.11  11:27

        А я не заметила в комментария личной ненависти к отцу Петру. Основной вопрос — что он делает в алчной и преступной организации, которая в погоне за дорогостоящей землей выбрасывает на улицу безнадежно больных, лоббирует уникальный статус для своей конфессии, называет инфекционки притоном, а украинский язык неблагодатным. Народ в недоумении, что у них общего и если он такой честный и светлый, то почему не слышно его неодобрительного голоса? Вот на эти вопросы мы все хотим получить, ответы, Альберт. ответить

        • Альберт Цукренко 02.05.11  21:53

          А можно ссылку про неблагодатный украинский язык? Интересно почитать ответить

          • Женя 03.05.11  12:02

            Я не думаю, что Alina даст ссылку на официальную страницу русской церкви, где поносится связь с украинским, потому что это не кошерно и очков не добавит. Но я могу дать адреса приходов в Киеве, где ксенофобия является нормой: ул. Чернобыльская, Покровский монастырь, Лавра, Фроловский монастырь. Причем, если последние 3 это известные точки украинофобства, замешанном на сребролюбии, то первая это, так сказать, зов души. Ну а православные братства типа Единого Отечества или Союза православных хоругвеносцев, которые активно поддерживаются УПЦ МП, это вообще Гитлер-югенды украинского разлива. Надеюсь, вы не будете с этим спорить.

            Поэтому вопрос разделяет-ли прогрессивный священник Петр Зуев ответственность за преступления его церкви остается открытым. ответить

  • ъ 01.05.11  21:38

    Да священник УПЦ (МП) Пётр живёт в шикарном особняке на Лысой горе за спорткомплексом что на проспекте Науки,он миллионер,имея шикарное авто, по Киеву ежедневно ездит на такси.Но не завидуйте попам ,-отмывая деньги миллиардеров они сидят на крючках.Пожертвовали на парафию безнал - верни 90 % наличкой, и всю жизнь попа шантажируют тюрьмой за финансовые махинации.Канон 34-й апостольский повелевает:"Епископы каждого народа обязаны знать первого среди них и его признавать главным". Русссський единый народ или совецкий это одно,но если по конституции то есть УКРАИНСКИЙ народ.Грешно молиться в храме Украины где главным поминают епископа соседнего народа российского Кирила.Нет патриотов Украины среди попов грешников поминающих антиканонично и перекрещивающих инакомыслящих ."Верую во едино крещение" но крещу столько раз человека сколько Кирыло прикажет- ответил лжеотец Пётр Зуев. ответить

    • Алина 01.05.11  23:20

      Правда? ответить

      • Alina 02.05.11  11:29

        Я думаю, что ответа мы не дождемся никогда. Хотя, все может быть ;) ответить

    • Женя 03.05.11  12:06

      Я так понял, что отец Петр живет в том сквоте на Бортничах о котором писал Наш Киев. Потому предлагаю не выдавать свои домыслы за абсолют. А то что его структура это уже давно не религия, а бизнес, то это факт от которого никуда не деться. ответить

      • маша 03.05.11  15:59

        апокрифы, домыслы и "в кучу люди, кони" - это неотъемлемые черты, даже более того - онтологические свойства сознания нашего брата-читателя))) НашКиев писал о социальном арт-проекте на Берковце (Пятихатки не являются сквотом, поскольку они изначально создавались как жилище, это вовсе не помещения, не предназначенные для жилья и нелегально обжитые).
        отец Петр (как и сам автор проекта 5хатки Миша Химич) на 5хатках не живет. правда, иногда там гостит - как и многие другие интересные люди города ответить

  • Алла 02.05.11  11:17

    И опять все свелось к политике. Это болезнь нашего общества? ответить

    • Alina 02.05.11  11:31

      А где вы политику увидели? Хотя да, с прискорбием можно констатировать, что московское православие с верой уже ничего не имеет :( ответить

  • Степашка Бандершмидт 03.05.11  06:42

    поразительно... как промыли мозги "девочке", если даже в обычном интервью она увидели "маськовсьский" заговор и пи-ар...
    впрочем это характерно для выходцев из западных областей нынешней Украины (100% "авторка" оттуда или её папы-мамы успешно понаехавшие в Киев советского периода)
    с 1917 их "рагулизм" активно поглощает Киев, и киевляне это "терпят"... однако срач 2004 года который они устроили на центральной площади города - это терпение не выдержало... теперь их "ломает"
    этим "титульным украинцам" конечно же куда "приятнее" ватиканские попы, вещающие в их областях, насильно прилепленных Сталиным к Украине (большая ошибка) и афро-американские потомки рабов, окучивающие благодатную землю атеистов, не помнящих истории... ответить

    • Коренной киевлянин 03.05.11  10:43

      Уважаемое российское быдло, свое пропагандистское фуфло потребляйте сами, если вам это по-вкусу, а к нам не лезьте. Маленькая ремарка — это киевский портал тут тусуют киевляне или вменяемые приезжие и, если бы, в 2004 году киевляне не поддержали бы события на Майдане, то ничего бы не было.

      Запомните и передайте своим землякам — Киев это не Львов и не Донецк. Это уникальный европейский город с мещанским укладом жизни. И нам ближе европейские ценности архаичного Львова, чем пролетарские пивнухи Донбасса или Вологды. Но Киев всегда будет стоять над этим всем, как ментор.

      В комментариях нет хамства, а есть логичные вопросы. Я уверен, что их задают киевляне, а не львовские рагули или донецкое быдло. Если отец Петр такой открытый, то пусть ответит на вопросы. ответить

    • Жаба в дирижабле 03.05.11  14:10

      Ну ты и дыбылко неместное. Оранжевую революцию сделали киевляне, потому что козел енакиевский навез быдла из дому столтко, что в лифты заходить было сложно :))))))) ответить

  • мое мнение такое 04.05.11  12:08

    а мне думается, что христиане не могут писать неправду, не могут обливать грязью и домыслами малознакомого человека, не могут за других людей, решать, что там у них от веры осталось, не могут осуждать, а если и делают подобное, то потом непременно каются. то есть все выше перечисленное мало общего имеет с христианством. тем смешнее, что всю эту возню вокруг недостатков какой бы то ни было церкви затевают люди, далекие от нее. бревно в чужом глазу всегда заметнее. и согласитесь - все это завязано на политике - государства, церкви. есть недостатки у всех, и у католиков, и у православных, и у раскольников, и у сектантов. покажите мне хотя бы одного совершенного человека... Христос пришел, чтобы всех нас грешников спасти ответить

    • Антон 04.05.11  12:37

      А мое мнение такое, что человек рожден свободным в помыслах и действиях. И здесь в комментариях люди задают вопрос представителю церкви, пастырю. И они хотят получить ответы. А вы все носитесь с какими-то мифическими проблемами, которых тут нет. Перечитайте комментарии. Пишут вполне вменяемые и здравые люди. А то, что церковь полезла в политику, так это не наша, а ее проблема. ответить

      • мое мнение такое 04.05.11  13:26

        не увидела ни одного вменяемого вопроса пастырю, собственно, потому и ответов нет. в основном насмешки, подковырки, упреки и осуд. однозначно это проблема церкви - с ее верхушкой и низами в моем лице. Это всех касается, и нечего все грехи церкви вписывать на одного засветившегося в инете священника. В Ноевом ковчеге, где каждой твари по паре, тоже навоза хватало, но выпрыгнуть из него было бы самоубийством. что же вы требуете от человека? ответить

        • Мирянин 04.05.11  14:28

          Комментарий удалён.

        • Мирянин 04.05.11  14:34

          +1 насчет Ноевого ковчега. Нецерковным людям, руководствующимся в своих суждениях о церкви политикой и/или действиями некоторых ее видных лиц, трудно объяснить, почему честные верующие не уходят из этой церкви, несмотря на то, что в ней (о ужас!) есть нехорошие люди.

          Аргументы, действенные для верующего - пустой звук для нецерковного человека (уверенного, что в "нехорошую" церковь идут только сребролюбцы или украинофобы). Святые готовы были идти на смерть (и шли) ради защиты чистоты вероисповедания - как это объяснить людям, которые говорят "да какая нахрен разница между церквями? это всё политика!".

          Поэтому да, не думаю, что этому священнику (если он вообще читал этот топик) стоит ввязываться в спор с аудиторией, изначально негативно настроенной против него и не воспринимающей никакие аргументы, кроме политических или газетно-скандальных. Хороший, плохой ли, честный или алчный, украинофоб или украинский патриот - никто разбираться не будет: зачем думать, если в голове уже есть набор штампов? (типа озвученного выше "русская церковь прокляла неблагодатный украинский язык" - где подтверждения этой клевете? но кого интересуют подтверждения, если услышанная/прочитанная ложь так хорошо совпадает с набором штампов в голове? потому она, эта ложь, будет жить и приводиться в качестве аргумента в вот таких показательных порках).

          Грустно это, в общем. "Лишь бы человек бы хороший..." - говорит Петр Зуев. К сожалению, в этом топике - да и вообще в жизни большинства людей - это не канает. Мы ищем и видим врагов, делим свой же народ на чужих и своих, вешаем ярлыки, предпочитаем готовую ложь работе ума. Потому так и живем. Потому нас так легко разделять и властвовать нами. ответить

          • Антон 04.05.11  17:08

            А что значит церковный и нецерковный человек? Я знаю верующий и неверующий. Или это аналог партийный и беспартийный? ответить

            • Мирянин 04.05.11  18:47

              Нет, конечно. Это означает другое: человек, регулярно посещающий церковь, участвующий в богослужениях, принимающий Причастие - руководствуясь словами Христа: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Отсюда - логичный (для верующего церковного человека) ответ на вопрос: что для меня важнее - принимать Причастие ради спасения моей души или то, все ли вокруг меня чистенькие?

              Лучше скажите сразу, вы понимаете, насколько это важно для верующего, или для вас это - словоблудие? ответить

              • Антон 04.05.11  22:24

                А для церковного человека важно принимать причастие в сертифицированной структуре, причем не важно из чьих рук?
                Кстати, а как с причастием связаны те мирские вопросы, ответы на которые ждут комментаторы этой ветки? ответить

                • Тот же 05.05.11  00:08

                  С заданными мирскими вопросами это связано. Вкратце: да, чрезвычайно важно именно в "сертифицированной структуре" (а иначе какое же это причастие?) и нет, не важно, из рук какого _священника_ ты его принимаешь.
                  А всё это к тому, чтобы вы поняли: все вопросы этой ветки - важные и болезненные, но человек не может уйти из церкви только потому, что не может из разрешить. Потому что это для верующего то же, что и выпрыгнуть из Ноевого ковчега из-за того, что в нем навозом пахнет.
                  Я не берусь отвечать за нашего героя, но для любого нормального честного человека (не обязательно верующего) вопрос решается так: я не в силах сам изменить мир (церковь), но я могу (и стараюсь) изменять ситуацию и людей вокруг себя, насколько это в моих силах.
                  По-моему, делать так - это честно, и это может дать плоды. А требовать от порядочного человека уйти из церкви потому, что он не может сам излечить ее от всех ее болячек - так же глупо, как требовать от честного политика (ну должны же такие существовать в природе?) прекратить заниматься своим делом только потому, что политика в Украине - грязь. Ведь чем больше честных политиков, тем сильнее надежда на то, что грязи станет меньше. ответить

                  • Из Киева 05.05.11  09:23

                    В то же время, Христос ушел из пораженной пороками церкви и создал новую. Аналогия, конечно, не прямая, но очень логичная. Если у общества нет веры к церковникам, если они погрязли в пороке, если церковь сегодня ассоциируется исключительно с рейдерством, имперской политикой и поддержкой украинофобствующих властей, то самое время ей очистится. И начинать чистку нужно сверху. А вы поете елейные речи. Ну пойте, если вам ваша же церковь и не дорога.

                    Я себя считаю верующим человеком, но я верю в Бога, а не в попа-нациста от каноничного православия или попа-педофила от католицизма. И я думаю там меня поймут. ответить

                    • Тот же 05.05.11  10:31

                      Ок, церкви самое время очиститься. Что вы предлагаете? Начать с того, чтобы такие как о. Петр оттуда свалили? ответить

                      • Антон 05.05.11  12:23

                        Начать с того, чтобы не руки целовать тем кто запятнал себя пороком, а говорить об этих фактах. Если нужно, то выходить из нее целыми приходами. Тогда это будет подвиг за веру, а не молчаливое потакание пороку, разъедающему основы церкви. ответить

          • Антон 04.05.11  17:14

            И, кстати, где порка? Тут нет ни одного человека, который бы наехал на о. Петра. Ему задают вопросы далеко не троли. Если он наберется мужества и человеческим языком, без лишнего словоблудства, пояснит нам свою позицию, то мы его услышим. Пока же перед нам какие-то троли расписываются заумными сентенциями, которыми в лучших традициях НЛП переводят собеседника в разряд оправдывающегося. А мы не этого от вас ждем, нам не за что оправдываться. ответить

        • Антон 04.05.11  17:07

          Вы, конечнр, извините, но это лукавство. Вопросы есть и они без подковырок. А если вы их тупо не хотите замечать, то это ваши личные проблемы. Если отец представляет высшее церковное руководство, и в его зоне ответственности связи с общественностью, то пусть и отвечает на вопросы: почему выгнали больных из больницы, почему 2 общественных парка у горожан отбирают в угоду своим стройкам, почему радостно кивают головами от желания строить русский мир Кирилом, почему наместник Лавры до сих пор на своей позиции, почему УПЦ МП активно лезет в политику протестуя против ЕС, НАТО и др., почему до сих пор на улице Чернобыльской правит о. Адам с проповедями о неблагодатности всего украинского, и многое другое. ответить

          • Тот же 05.05.11  00:20

            Общество разделено и политизировано. Это отражается и на церкви. Политики полно и в МП, и в КП (в первой - украинофобов, во второй - русофобов). К сожалению.
            Но не каждый батюшка виновен в рейдерстве, и не все "больны" политикой, и тем более далеко не все (в т.ч. в высшем руководстве УПЦ МП) принимают идею "русского мира". ответить

            • Антон 05.05.11  08:16

              Что-то не слышно протестных голосов в стройных церковных рядах. А вы знаете такие понятия, как сопричастность и разделение ответственности. Тут кто-то выше сказал о разделении ответственности за преступления нацистов простым членом Национал-Социалистической Партии. Помоему, аналогия прямая. ответить

              • Тот же 05.05.11  10:25

                Какие нацисты? Какая ответственность, какие преступления? Поддерживать или не поддерживать "русский мир" - это политическая позиция, на которую имеет право каждый. Не загоняйтесь, уважаемый. ответить

                • Антон 05.05.11  12:25

                  Вы читайте комментарии перед тем, отреагировать. ответить

  • фывфыв 04.05.11  16:32

    та оставим эти приколы про кирила. надо было чуваку задать один вопрос: "м.Лыбедская, парк. Ваши обьяснения?" ответить

    • Ddd 04.05.11  16:59

      Меня еще интересует инфекционная больницс, пациентов которой выкинули, по-христиански, на улицу. Зато приросли недвижкой в элитном районе Киева. ответить

  • Прохожий 05.05.11  09:46

    А скажите, батюшка, зачем ваша церковь так нагло себя ведет в последнее время: разоряет больницы, ворует муниципальные земли, проповедует ксенофобию и лоббирует интересы соседней империи. Раз интервью неполитическое, то и вопросы неполитические. Да и кто как не главный пиарщик должен дать на них ответы :) ответить

  • Иван 11.05.11  21:59

    зачет ответить

Реклама

Люди в городе

  • Дмитрий Лазуткин

    Дмитрий Лазуткин, поэт, журналист:
    Киев для меня ассоциируется с чем-то теплым и зеленым....

  • Марыся Рудская

    Марыся Рудская, художник-иллюстратор:
    В детстве я была уверена, что в городе есть мост Платона...

  • Alloise

    Alloise, певица:
    Киев - вообще для меня город силы. Я живу здесь уже 10 лет и чувствую его любовь и поддержку с самого первого дня своего пребывания здесь...

  • Minikin

    Minikin, диджей, продюсер, промоутер (Bass me):
    Возвращаясь в Киев, чувствую одновременно радость и досаду...

  • Жанна Кадырова

    Жанна Кадырова, художница:
    Шуметь — это в Гидропарк, а Трухачка — для того, чтобы купаться, ездить на велике, отдыхать...

  • Марина Соловьева

    Марина Соловьева, адвокат:
    Мы ничего не создали — так давайте хотя бы сохраним для наших детей и внуков то, что передали нам......

  • Любомир Левицкий

    Любомир Левицкий, кинорежиссер, клипмейкер:
    Я не обращаю внимания на вещи, которые могли бы меня возмущать...

  • Николай Матросов

    Николай Матросов, шоумен, радио- и телеведущий:
    Это мой Город на все 100 процентов...

  • Александр Ройтбурд

    Александр Ройтбурд, художник:
    Это же дикость — то, что происходит. И не только в Киеве — у нас вся страна такая...

  • Ирена Карпа

    Ирена Карпа, писательница, певица, журналистка:
    Жлоб — сущность вездесущная...

  • Дмитрий Шлёнский

    Дмитрий Шлёнский, директор «Музея одной улицы»:
    Я себя считаю человеком 80-х годов...

  • Алексей Дурнев

    Алексей Дурнев, видеоблоггер:
    В Киеве я около 3 лет. Пока все нравится. Что будет дальше - хз...

  • Алексей Согомонов

    Алексей Согомонов, продюсер группы "Бумбокс":
    Если ты, возвращаясь в свою страну, к себе домой, чувствуешь досаду - это значит, что...

  • Андрей Кокотюха

    Андрей Кокотюха, писатель, журналист, сценарист:
    Угнетает свинство приезжающих и равнодушие к этому самих киевлян...

  • Антон Шмеркин

    Антон Шмеркин, журналист, музыкант:
    Киев хочет бузить, хулиганить, а потом просто магически повзрослеть и расцвести...

  • Алиса Космос

    Алиса Космос, певица и музыкант, группа Kamon!!!:
    Киев - он такой один. Ничего похожего я не видела...

  • Владимир Химяк

    Владимир Химяк, «лицо» ресторана «Культ Ра»:
    Вся беда в том, что люди утратили способность излучать, дарить любовь...

  • Александр Соколовский

    Александр Соколовский, инициатор проекта Kiev Fashion Park:
    Пейзажная аллея – отличное место для арт-работ...

  • Ася Серпинская

    Ася Серпинская, зоозащитница:
    Люди разделились на зооненавистников и защитников животных...

  • Юрий Хусточка

    Юрий Хусточка, музыкант:
    Лучше всего — в 20:00 домой, сериальчик — и в постельку...

  • Артур Белозеров

    Артур Белозеров, художник, руководитель LabCombinate:
    Мы еще не изжили жлобское наследие, нищету духа, нам хочется «самовыразиться»...

  • Вадим Кондратенко

    Вадим Кондратенко, маркетинг-менеджер:
    Как говорят в Одессе, «киевляне - это одесситы, которые не доехали до Москвы»...

  • Игорь Скуз

    Игорь Скуз, гонщик:
    Мне вообще давно интересна эта украинская фишка – стараться быть очень европейскими...

  • Богдан Островский

    Богдан Островский, бандурист:
    То, что сейчас звучит повсюду в Киеве и других городах, на улицах и в домах — это вредные звуки, они укорачивают жизнь...

  • Денис Иванов

    Денис Иванов, президент компании «Артхаус Трафик»:
    Киев - прекрасный город, в котором творятся безобразия...

  • Лада Лузина

    Лада Лузина, писательница:
    Меня не перестает удивлять то, что Город не перестает меня удивлять....

  • Александр Кабанов

    Александр Кабанов, поэт, главред журнала «ШО»:
    Киев для творческого человека - это город комфортно просранных возможностей...

  • Анатолий Белов

    Анатолий Белов, художник, музыкант:
    В Киеве ощущается провинциальная «шикарность»...

  • Виталий Портников

    Виталий Портников, журналист, политический комментатор:
    Киев — достаточно безразличный город...

  • Сергей Нагорный

    Сергей Нагорный, звукорежиссер, музыкант, блоггер:
    Дом любят не за что-то, а вопреки...

  • Юра Каплан (Валентин Стрыкало)

    Юра Каплан (Валентин Стрыкало), музыкант:
    В Киеве неоправданно дорогая недвижимость. Нет, Киев отличный город для жизни, но качество жилья очень низкое...

  • Олимпия W

    Олимпия W, журналист, стилист и модель:
    Я вообще в последнее время так решила, что больше люблю одежду, чем людей...

  • Проект Zhiguli

    Проект Zhiguli, диджеи:
    Географически – да, мы определенно не азиаты, но какая Европа, мы же пост-советская страна...

  • Александр Положинский

    Александр Положинский, музыкант:
    В Киеве все неоправданно дорого. Кроме, возможно, человеческой жизни...

  • Олег Соскин

    Олег Соскин, экономист, политолог.:
    Аура стала очень плохая - болезненная, мертвая. Идут процессы некроза - Киев, к сожалению, погибает, становится непригодным для жизни...

  • Игорь Луценко

    Игорь Луценко, «Сохрани Старый Киев»:
    Все или почти все бессовестные застройщики – приезжие...

  • Андрей Халпахчи

    Андрей Халпахчи, директор кинофестиваля «Молодость»:
    Не перестаю восторгаться необыкновенной красоте золотой осени в Киеве...

  • Евген Ступка, продюсер

    Евген Ступка, продюсер, продюсер:
    В моем Киеве хипстеров больше, но это легко регулировать путем перемещения себя по городу...

  • Юрий Власюк

    Юрий Власюк, основатель компании iLand, Apple маньяк:
    Столица должна обрастать умными и красивыми людьми...

  • Влад Фисун

    Влад Фисун, диджей, журналист:
    Киевлянин хуже знает свой город. Но – не всегда так...

  • Иван Семесюк

    Иван Семесюк, художник-жлобист:
    Никаких киевских жлобов не существует. Так или иначе, это приезжие жлобы...

  • Владимир Данилец и Владимир Моисеенко

    Владимир Данилец и Владимир Моисеенко, юмористы:
    В Киеве не хватает любви киевлян к городу....

  • Владислав Савчук

    Владислав Савчук, активист «Интернет партии Украины»:
    Я бы возле Верховной Рады поставил бы памятник барану...

  • Екатерина Серебрянская

    Екатерина Серебрянская, спортсменка, телеведущая:
    Наш украинский менталитет пока еще далек от европейского...

  • Купава, Аня Морозова и Лена Пелымская

    Купава, Аня Морозова и Лена Пелымская, организаторы Киевского Фестиваля Огня:
    Мы не настолько агрессивны, чтобы желать что-либо сжечь...

  • Арам Мнацаканов

    Арам Мнацаканов, ресторатор:
    Отрицательных отзывов о Киеве я вообще не помню. Комфортный. Очень комфортный город...

  • Станислав Цалик,

    Станислав Цалик,, писатель, краевед, историк:
    Вот в Петербурге по набережным приятно гулять, в Киеве – нет...

  • Александр Анисимов

    Александр Анисимов, киевовед:
    Киев – клоака, куда в поисках работы и развлечений стекается огромная масса люмпенов (не в обиду нормальным приезжим, конечно)...

  • Константин Стогний

    Константин Стогний, телеведущий, полковник милиции в отставке:
    По уровню культуры и уважения друг к другу мы где-то посередине между Европой и Азией...

  • Александр Толоконников

    Александр Толоконников, продавец с Андреевского спуска:
    Если смотреть на Киев с точки зрения туриста – он красивый. А если живешь в нем – это болото....

  • Петр Зуев

    Петр Зуев, священник:
    В детстве меня один поэт пугал, что в его доме лифт идет прямо в ад. Я это не забыл....

  • Виола Ким

    Виола Ким, ресторатор:
    Киевлян считаю потенциальными европейцами...

  • Георгий Духовичный

    Георгий Духовичный, архитектор:
    В Киеве не хватает стабильной и масштабной культурной среды....

  • Виталий Зорин

    Виталий Зорин, специалист по экстремальному отдыху:
    Главная проблема Киева в том, что его заставляют казаться, а не быть...

  • Мимиричи

    Мимиричи, клоуны:
    Когда Черновецкого называют клоуном, мы испытываем гордость....

  • Сергей Фоменко (Фома)

    Сергей Фоменко (Фома), лидер группы «Мандри»:
    Я очень люблю Киев, но в последнее время все чаще не узнаю его лицо...

  • Ната Томата

    Ната Томата, вокалистка Tomato Jaws:
    Когда я в Киеве, я ощущаю: это мой город!...

  • Евгения Коротыч

    Евгения Коротыч, главный редактор журнала Story:
    Киев – уникальный город: в меру динамичный, в меру спокойный, в меру урбанизированный......

  • Вова Воротнев (Lodek)

    Вова Воротнев (Lodek), граффити-художник:
    Киев меня одновременно и вдохновляет, и раздражает...

  • Михаил Химич

    Михаил Химич, художник:
    Киев – это сборная солянка, и это по-своему интересно...

  • Марина Асаулюк

    Марина Асаулюк, дизайнер:
    С географической точки зрения мы европейцы, и эта точка зрения мне нравится...

  • Дмитрий Федоренко

    Дмитрий Федоренко, основатель Интернет-журнала НашКиев.UA:
    Купил бы зоопарк....

  • Сергей Гусовский

    Сергей Гусовский, ресторатор:
    В Киеве раздражает больше всего бездарность последних ста лет жизни города....

  • Татьяна Монтян

    Татьяна Монтян, адвокат:
    Я на Пейзажке в свое время тоже заборы ломала...

  • Ольга Закревская

    Ольга Закревская, фотограф:
    Нам далеко до Европы и их мышления, но я не уверена, что наше мышление хуже....

  • Монро

    Монро, травести-дива:
    В Шоколадном доме сделала бы сумасшедший ремонт и открыла школу куртизанок...

  • Гомер

    Гомер, стрит-артист:
    Хожу очень много пешком, но довольно часто катаюсь в бобике...

  • Александр Пипа

    Александр Пипа, музыкант:
    По клубах не ходжу, бо їх ненавиджу...

  • Valta

    Valta, ди-джей, музыкант, промоутер (KIEVBASS):
    Киев резиновый!...

  • MC Рыбик

    MC Рыбик, шеф-редактор журнала Maxim:
    Мне кажется, мы похожи на румынов в Евросоюзе....

  • Дмитрий Корчинский

    Дмитрий Корчинский, глава партии «Братство»:
    Я всю жизнь занимаюсь политикой и давно забыл, что такое стыд...

  • Ирина Данилевская

    Ирина Данилевская, организатор Ukrainian Fashion Week:
    В Киеве очень приятно наблюдать за молодежью...

  • Алла Коняева

    Алла Коняева, специалист по управлению персоналом:
    ...нужно быть спокойным и упрямым в достижении цели...

  • Дмитрий Чекалкин

    Дмитрий Чекалкин, шоумен, ведущий:
    Cмысл жизни в том, чтобы уметь правильно над ней посмеяться...

  • Мария Бурмака

    Мария Бурмака, певица:
    Я бы поставила памятник уличному музыканту...

  • Александра Шевченко

    Александра Шевченко, активистка Женского движения FEMEN:
    Женская грудь достойна того, чтобы ее мог лицезреть каждый...

  • Карина Тумаева

    Карина Тумаева, поэтесса:
    Я вообще считаю Киев не совсем городом...

  • Валерий Винарский

    Валерий Винарский, поэт, композитор, музыкант:
    Основная городская фобия - жлобство...

  • Иван Тимшин

    Иван Тимшин, креативный директор журнала «NoShit»:
    Я всегда на стороне нормальных людей...

  • Алексей Василюк

    Алексей Василюк, эколог:
    Мне не хватает в Киеве природы...

  • Григорий Чапкис

    Григорий Чапкис, танцовщик, хореограф, шоумен:
    Все начинается вот здесь, в сердце...

  • Алексей Вертинский

    Алексей Вертинский, актер:
    Я терпим к архитектурным уродцам...

  • Андрей Move

    Андрей Move, диджей:
    Я не стыдливый человек...

  • Мирослав Кувалдин

    Мирослав Кувалдин, музыкант, поэт, исполнитель:
    В Киеве мне не хватает официального борделя...

  • Адольфыч

    Адольфыч, писатель:
    А они всё прутся и прутся...

  • Владимир Белоконь

    Владимир Белоконь, скульптор:
    Стыдно за грязные и неухоженные улицы Подола...

  • Алексей Толкачёв

    Алексей Толкачёв, президент Европейской Ассоциации Украинцев:
    Не перестают удивлять идиотские билборды...

  • Лидия Пономаренко

    Лидия Пономаренко, историк, геодезист:
    Киев становится больше похожим на российские города...

  • The Maneken/Евгений Филатов

    The Maneken/Евгений Филатов, композитор, саундпродюсер, музыкант:
    Киев сделал меня самостоятельным...

  • Вика Пархоменко и Аврора Огородник

    Вика Пархоменко и Аврора Огородник, ко-фундаторы проекта «Гастрономическая Среда»:
    Снесла бы полгорода...

  • Юрий Никитинский

    Юрий Никитинский, детский писатель, блоггер:
    В Киеве не перестает удивлять тупая и бездумная жадность его градоначальников...

  • Михаил Кальницкий

    Михаил Кальницкий, историк, киевовед:
    ... флора – европейская, фауна – не очень......

  • Виталий Бардецкий

    Виталий Бардецкий, совладелец клуба «XLIБ»:
    Для начала я бы поставил побольше мусорных корзин...

  • Евгений Карась

    Евгений Карась, галерист, эксперт, куратор:
    Как правило впечатления в жизни не связаны напрямую с количеством потраченных денег...

  • Сергей Кузин и Соня Сотник

    Сергей Кузин и Соня Сотник, ведущие утреннего шоу "КАМТУГЕЗА" на Radio ROKS:
    Киев открыл мне неприглядные стороны понятия «свобода слова»...

  • Лёша Aec и Вова Waone

    Лёша Aec и Вова Waone, граффитчики:
    В Киеве не хватает свободы для творчества и тишины...

  • Кирилл Кисляков

    Кирилл Кисляков, фотограф:
    С трудом вспоминаю когда мне было стыдно, не говоря уже о месте...

  • Константин Скретуцкий

    Константин Скретуцкий, скульптор:
    Это город, который влезает в спинной мозг, и ты себя начинаешь вести, как коренной киевлянин...

  • Алексей Коган

    Алексей Коган, радиоведущий, музыкальный продюсер:
    Главный архитектор столицы должен быть киевлянином - чтобы чувствовать Город...

  • Каша Сальцова

    Каша Сальцова, певица, экс-«Крихітка Цахес»:
    Гроші це – енергія. Але нічого не варто робити заради них...

  • Юрий Макаров

    Юрий Макаров, журналист, телеведущий, писатель:
    «…На Жилянской стоит до сих пор дом, оттуда мой прадедушка умыкнул мою прабабушку»...

  • Алексей Дмитриев

    Алексей Дмитриев, сомелье:
    По роду своей профессии я понимаю, что у нас неоправданно дорогой алкоголь в барах и ресторанах...

  • Дмитрий Шуров

    Дмитрий Шуров, артист, музыкант:
    Мне кажется, меня преследуют духи и привидения. За моим пианино живёт летучая мышь....

  • Лесь Подервянский

    Лесь Подервянский, художник, писатель:
    Парадокс Украины в том, что ее элита всегда представляет ее худшую часть, хотя должно быть наоборот...

  • Андрей Курков

    Андрей Курков, писатель:
    Это город, который учит своих жителей гармонии, вежливости и романтической задумчивости...

  • Дарина Жолдак

    Дарина Жолдак, галерист:
    Звон колоколов. Терпение. Холмы и деревья. Гостеприимство. Ирония. Барочная любовь к украшательству на грани безвкусицы...

  • Арсений Финберг

    Арсений Финберг, создатель сообщества «Интересный Киев»:
    Я люблю уютные места, в Киеве их немало, но большинство из них безлики...