Вкл./Выкл. Сменить стиль

Журнал

Спецпроект «Люди в городе»:
Олег Соскин 29

11.08.11 | Наш Киев
Олег Соскин — экономист, политолог.

Я в Киеве

НК: В чем, по-вашему, главная проблема Киева?

В том, что Киев сейчас не имеет реального самоуправления. Он отдан на разграбление правящему олигархату, и городская громада не может себя защитить.

НК: Кто вам больше импонирует - Черновецкий или Попов?

И тот - кукла, и этот.

НК: Одни говорят, что Киев красивый. Другие – что безобразный. А по-вашему?

Сначала Черновецкий, а теперь и Попов при поддержке Януковича и Азарова превратили его в мусорную свалку. Я, как киевлянин в третьем поколении, с ужасом наблюдаю все это. Такой руины в Киеве еще не было за всю его историю. Теперь это гибрид каменных джунглей и помойной ямы - пример хищнического, бездарного отношения к городу.

НК: Верите ли вы в «ауру города»? Если да, то чувствуете ли вы ее в Киеве и какая она - киевская аура?

Аура стала очень плохая - болезненная, мертвая. Идут процессы некроза - Киев, к сожалению, погибает, становится непригодным для жизни.

НК: Ваш любимый период в Киеве, который вы застали?

Где-то с середины 1960-х до 1980-го года. Это был приятный, спокойный, провинциальный город с хорошими возможностями для жизни и самореализации. Может, в нем была не так развита, наворочена сфера услуг, как сейчас, но зато были чистые парки и озера, замечательный воздух. Да и люди были другие — проще, спокойнее, не было этого рвачества, жажды наживы.

НК: Тогда кто из ныне живущих киевлян вызывает у вас наибольшее уважение?

Писательницы Оксана Забужко и Лина Костенко. Еще остались отличные преподаватели в ВУЗах — правда, их имена не известны широкой публике. К сожалению, людей такого склада становится все меньше.

НК: Ваше любимое место в Киеве.

Очень люблю верхнюю часть города — район Ярославова вала, Львовской и Михайловской площадей, Десятинную, Андреевский спуск, часть Подола. А также правобережные парки - они отчасти испоганены, но там все еще приятно.

НК: В каком киевском кафе или ресторане вы бываете чаще всего?

Кофейни разные... Double Coffee, «Золотой Дукат» и т. п., но особенно любимых нет. Иногда хорошо даже пойти в «Пузату хату» - интересно побыть среди молодежи.

НК: На каких мероприятиях любите бывать?

Уже ни на каких. Раньше любил ходить в театры - сейчас не люблю, ничего интересного. Любил бывать на разных интеллектуальных мероприятиях, круглых столах, обменах мнениями - в Доме ученых, Доме учителя - теперь этого всего нет. А все нынешнее, вся та мерзость на площадях и биомасса, которая туда приходит... Киев, к сожалению, становится местом обитания карнавальной биомассы.

НК: Где в Киеве вы чувствуете себя неуютно?

Не люблю левобережную часть. Она совершенно неправильно застроена и вообще не соответствует духу этого города — по сути, это не Киев. Какой-то коммунистический конгломерат, большой барак. А особенно не люблю Харьковский массив, его новые части в сторону Борисполя — эти жуткие, угнетающие циклопические небоскребы. Я считаю, что архитекторы, проектировщики и инвесторы этой мерзости — преступники. Эти мерзавцы рано или поздно обязательно за это ответят. Такая застройка противоречит сути Киева с его как минимум двухтысячелетними традициями, она уничтожает древнейший европейский духовный и цивилизационный центр.

НК: Как вам кажется, кого в Киеве больше — культурной, «европейской» молодежи или люмпенов, гопников?

В Киеве развелись бандерлоги. Это молодежь, которая живет исключительно физиологическими инстинктами. Их атрибуты — бутылка пива в руке, дебильник в ушах с африканским тамтамом, вонючая сигарета — это их органическая часть. Они все примитивнее и примитивнее, и их становится все больше — что особенно печально, в том числе среди девушек — а ведь они произведут на свет новое поколение украинской нации! Кого они будут рождать? Вовсе каких-то разбойников, гоблинов.

НК: Киев по отношению к приезжим – приветливый или жесткий город?

Киев вообще стал сборищем приезжих. Киевская громада разрушена, люмпенизирована. В отличие от, скажем, одесской и харьковской громад, которые еще сопротивляются экспансии, они сохранили ядро. Поэтому сейчас, глядя на человека, уже практически невозможно сказать, кто перед тобой — киевлянин или приезжий. Киев — это уже даже не столица, а «збіговисько» посреди Европы. Точнее даже так — вокзал. Поганенький, оплеванный вокзал.

НК: Какая численность населения Киева была бы, по-вашему, оптимальной?

Два миллиона максимум. Из провинции в Киев едут сотни тысяч, миллионы людей, которым столица кажется какой-то мечтой — просто потому, что небольшие украинские города просто уничтожаются. В результате у Киева развиваются вампирические черты: он высасывает человека, превращает его в пустышку. Здесь — пристанище для всех, кто хочет вырваться из своего душного родного уголка — а в итоге все они попадают в какое-то жуткое колесо. Горький писал про «Город желтого дьявола» — Нью-Йорк. Боюсь, Киев сейчас идет по тому же пути.

НК: Вы считаете Киев европейским городом?

Конечно же нет. Это грязный, разрушенный полуазиатский мегаполис, с огромными восточными базарами, на которых торгуют несчастные, деградировавшие люди; со старым, вонючим, поганым транспортом, с отсутствием нормальных развязок и инфраструктуры; кругом мусор, бомжи, криминальные элементы. Разве можно это сравнить с Прагой или Варшавой? Я уже молчу про Вену, Цюрих... Этот процесс деградации города надо немедленно прервать. На самом деле это не сложно. Нужно просто дать власть местного самоуправления окружающим городам — тогда там возникнут рабочие места, и приток людей в Киев прекратится. Эта модель показала свою эффективность в Польше, Словакии, Чехии, прибалтийских странах.

А вот от приезжих из стран Азии и Африки, а также от цыган, которые распространяют наркотики, город нужно очищать. Можно просто сделать лагеря-распределители в районе чернобыльской зоны — тогда они просто перестанут сюда приезжать.

Иначе — этот процесс произойдет «снизу», и, боюсь, здесь не обойдется без крови. Мне кажется, в народе уже назревает восстание. Это будет происходить в виде народных бунтов, и Киев должен стать их центром. Я думаю, здоровые силы очистят город от захватчиков.

НК: Вы хотели бы жить в Киеве всегда или это, скорее, временное место жительства?

Если бы я хотел уехать, я бы уехал давно — у меня были возможности. Но это город, в котором родились мои предки, и я не собираюсь никому его отдавать — это принципиально.

 

Об авторе

Олег Соскин — экономист, политолог. Директор Института трансформации общества.

В 1983—1988 преподавал на экономическом факультете Киевского госуниверситета. В 1988—1990 годах преподавал в Институте политологии и социального управления, старший преподаватель, доцент кафедры международных отношений. В 1990—1992 занимал должность исполнительного директора Украинского института рыночных отношений — Центр «Рынок». В 1993—1996 был заместителем директора по науке Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины. Был советником президента по экономическим вопросам (при Л.Кравчуке и Л.Кучме). С 1994 — директор организованного им самим Института трансформации общества.

Теги: Олег Соскин

Добавить комментарийКомментарии (29)

  • Ілля 11.08.11  17:22

    здоровые силы очистят город от захватчиков, маладєц соскін

    Таке інтерв"ю десь в німеччині було б останнім для публічної людини.

    українців, "которые распространяют наркотики" теж в Чорнобиль? ответить

  • Томми 11.08.11  17:27

    Скромнее быть нужно и отфильтрововать некоторые свои высказывания, гражданин политолог. ответить

  • Анастасия 11.08.11  17:38

    С фамилией Соскин, видимо, необходимо извергать вонствующие идеи, иначе тебя не будут воспринимать всерьез. ответить

  • Wig 11.08.11  17:40

    А я всегда думал что бандерлоги это то же что бандеровец,только обиднее...)) ответить

  • Аслан 11.08.11  17:53

    Я твою маму в рот долбил! ответить

  • stokito 11.08.11  17:56

    Всё по делу, трезво и без иллюзий. Спасибо, отличное интервью. ответить

  • Жека 11.08.11  18:14

    депрессивный чувачок. если герпес с губы выведет, то может начнет замечать вокруг себя и более позитивные вещи. ответить

  • markovkina 11.08.11  18:17

    Очень! Слышите? Очень итересное и увлекательное интервью!

    Ты просто зачитываешься каждым словом в ответе интервьюируемого Олега Соскина!.
    Спасибо редакция, Спасибо уважаемый господин Соскин! ответить

  • зиг 11.08.11  18:28

    ХАЙЛЬ СОСКИН!!!!!1 ответить

  • Юля 11.08.11  22:09

    Господи, сколько желчи и негатива у человека... "понаехали тут!" Мрачный тип. К тому же сноб. С чем-то согласна, в основном о застройках, особенно про левый берег, но такое неуважение к людям!!! всех под одну гребенку. В общем, какой-то жириновский подход. Противно было читать. ответить

    • hokkaido 18.08.11  15:24

      согласна абсолютно! ответить

    • Сталкер2002 10.10.11  13:15

      Уважать можно только людей, заслуживающих уважения.
      Что касается левого берега - то это спальный район.
      Настоящий Киев остался только кусками на правом берегу, но и те уже изуродованы понаехавшими мэрами, особенно Крещатик ... ответить

  • Мила 11.08.11  23:59

    В этом интервью - самые интересные и живые ответы на ваши вопросы, уважаемая редакция. Спасибо.
    Ситуация описана четко и без реверансов.
    Пану Олегу - респект.
    Жаль, что приезжие не понимают, что предложения Соскина не против них, а за них - разве не был бы счастлив любой из понаехавших быть счастливым в своих пентатах (прелестная какая тавтология получилась), кто бы поехал из родного дома в чужой и злой для них город, если дома было бы поле для заработка и самореализации?! ответить

  • Ирчитзош 12.08.11  09:18

    Как киевлянин в 7м поколении - я его понимаю. Свой снобизм я приутих (мудрею), но Киев действительно перегружен. И ладно бы сюда ехала интеллигенция, а едет непонятно что тупо за бабками. Задача Киева: развивать страну, дабы спасти самого себя. Парадоксально, но жизнеутверждающе. ответить

  • Сергей 13.08.11  10:27

    Я коренной киевлянин и до последнего времени очень любил свой город, а теперь мне страшно за его будущее. В предыдущих комментариях сетовали на злое отношение к приезжим, мол, людей обижают зря. Большинство тех, кто приезжает в Киев не люди, а животные без малейших зачатков культуры и воспитания. Это существа, которым нужны только деньги и зрелища, больше интересов нет. А то, что они приехали из своего колхоза в столицу европейского государства даже понятия не имеют. Было сказано: «бандерлоги» - зря только животных оклеветали, эти в сто раз хуже. ответить

  • odopsha 16.08.11  09:57

    Грантожэр рассказывает как ему подобные довели город до жизни такой. ответить

  • odopsha 16.08.11  09:57

    Грантожэр рассказывает как ему подобные довели город до жизни такой. ответить

  • odopsha 16.08.11  09:57

    Грантожэр рассказывает как ему подобные довели город до жизни такой. ответить

  • odopsha 16.08.11  09:57

    Грантожэр рассказывает как ему подобные довели город до жизни такой. ответить

  • odopsha 16.08.11  09:57

    Грантожэр рассказывает как ему подобные довели город до жизни такой. ответить

  • odopsha 16.08.11  09:57

    Грантожэр рассказывает как ему подобные довели город до жизни такой. ответить

  • Кикимора 17.08.11  11:45

    Боже мой ,столько желчи!!! Читать вообще не возможно! Зачем это печатать?!?Этот товарищ не киевлянин, киевленя более толерантны, поэтому и допустили то безобразие о котором он говорит. ответить

  • Кикимора 17.08.11  11:47

    Боже мой ,столько желчи!!! Читать вообще не возможно! Зачем это печатать?!?Этот товарищ не киевлянин, киевленя более толерантны, поэтому и допустили то безобразие о котором он говорит. ответить

  • Инна 17.08.11  19:07

    Чудесно, все - правда. Без соплей и стереотипов: "Киев - культурная столица, европейский город" ответить

  • spigoon 26.08.11  16:50

    С чем-то можно соглашаться, с чем-то - нет, но не стоит забывать, что г-н Соскин националист и возглавляет Украинскую консервативную национальную партию, что как бы символизирует.
    А так - занимательный в целом субъект, самовлюблен, пафосен, голословен. Почитать - ок. ответить

  • 1 23.12.11  14:13

    отличное интервью. полностью согласен с Олегом Соскиным. Понимаю вышеотписавшихся критично люмпенов ,сочувствую им ,жалею их. ответить

  • даа 27.12.11  12:53

    очень жестко ,но объективно. ответить

    • фу 27.12.11  16:17

      а что вы думали с такой фамилией в школе -институте как живется?? поэтому ВСЕ ЧМО я Напалоен. ответить

Реклама

Люди в городе

  • Дмитрий Лазуткин

    Дмитрий Лазуткин, поэт, журналист:
    Киев для меня ассоциируется с чем-то теплым и зеленым....

  • Марыся Рудская

    Марыся Рудская, художник-иллюстратор:
    В детстве я была уверена, что в городе есть мост Платона...

  • Alloise

    Alloise, певица:
    Киев - вообще для меня город силы. Я живу здесь уже 10 лет и чувствую его любовь и поддержку с самого первого дня своего пребывания здесь...

  • Minikin

    Minikin, диджей, продюсер, промоутер (Bass me):
    Возвращаясь в Киев, чувствую одновременно радость и досаду...

  • Жанна Кадырова

    Жанна Кадырова, художница:
    Шуметь — это в Гидропарк, а Трухачка — для того, чтобы купаться, ездить на велике, отдыхать...

  • Марина Соловьева

    Марина Соловьева, адвокат:
    Мы ничего не создали — так давайте хотя бы сохраним для наших детей и внуков то, что передали нам......

  • Любомир Левицкий

    Любомир Левицкий, кинорежиссер, клипмейкер:
    Я не обращаю внимания на вещи, которые могли бы меня возмущать...

  • Николай Матросов

    Николай Матросов, шоумен, радио- и телеведущий:
    Это мой Город на все 100 процентов...

  • Александр Ройтбурд

    Александр Ройтбурд, художник:
    Это же дикость — то, что происходит. И не только в Киеве — у нас вся страна такая...

  • Ирена Карпа

    Ирена Карпа, писательница, певица, журналистка:
    Жлоб — сущность вездесущная...

  • Дмитрий Шлёнский

    Дмитрий Шлёнский, директор «Музея одной улицы»:
    Я себя считаю человеком 80-х годов...

  • Алексей Дурнев

    Алексей Дурнев, видеоблоггер:
    В Киеве я около 3 лет. Пока все нравится. Что будет дальше - хз...

  • Алексей Согомонов

    Алексей Согомонов, продюсер группы "Бумбокс":
    Если ты, возвращаясь в свою страну, к себе домой, чувствуешь досаду - это значит, что...

  • Андрей Кокотюха

    Андрей Кокотюха, писатель, журналист, сценарист:
    Угнетает свинство приезжающих и равнодушие к этому самих киевлян...

  • Антон Шмеркин

    Антон Шмеркин, журналист, музыкант:
    Киев хочет бузить, хулиганить, а потом просто магически повзрослеть и расцвести...

  • Алиса Космос

    Алиса Космос, певица и музыкант, группа Kamon!!!:
    Киев - он такой один. Ничего похожего я не видела...

  • Владимир Химяк

    Владимир Химяк, «лицо» ресторана «Культ Ра»:
    Вся беда в том, что люди утратили способность излучать, дарить любовь...

  • Александр Соколовский

    Александр Соколовский, инициатор проекта Kiev Fashion Park:
    Пейзажная аллея – отличное место для арт-работ...

  • Ася Серпинская

    Ася Серпинская, зоозащитница:
    Люди разделились на зооненавистников и защитников животных...

  • Юрий Хусточка

    Юрий Хусточка, музыкант:
    Лучше всего — в 20:00 домой, сериальчик — и в постельку...

  • Артур Белозеров

    Артур Белозеров, художник, руководитель LabCombinate:
    Мы еще не изжили жлобское наследие, нищету духа, нам хочется «самовыразиться»...

  • Вадим Кондратенко

    Вадим Кондратенко, маркетинг-менеджер:
    Как говорят в Одессе, «киевляне - это одесситы, которые не доехали до Москвы»...

  • Игорь Скуз

    Игорь Скуз, гонщик:
    Мне вообще давно интересна эта украинская фишка – стараться быть очень европейскими...

  • Богдан Островский

    Богдан Островский, бандурист:
    То, что сейчас звучит повсюду в Киеве и других городах, на улицах и в домах — это вредные звуки, они укорачивают жизнь...

  • Денис Иванов

    Денис Иванов, президент компании «Артхаус Трафик»:
    Киев - прекрасный город, в котором творятся безобразия...

  • Лада Лузина

    Лада Лузина, писательница:
    Меня не перестает удивлять то, что Город не перестает меня удивлять....

  • Александр Кабанов

    Александр Кабанов, поэт, главред журнала «ШО»:
    Киев для творческого человека - это город комфортно просранных возможностей...

  • Анатолий Белов

    Анатолий Белов, художник, музыкант:
    В Киеве ощущается провинциальная «шикарность»...

  • Виталий Портников

    Виталий Портников, журналист, политический комментатор:
    Киев — достаточно безразличный город...

  • Сергей Нагорный

    Сергей Нагорный, звукорежиссер, музыкант, блоггер:
    Дом любят не за что-то, а вопреки...

  • Юра Каплан (Валентин Стрыкало)

    Юра Каплан (Валентин Стрыкало), музыкант:
    В Киеве неоправданно дорогая недвижимость. Нет, Киев отличный город для жизни, но качество жилья очень низкое...

  • Олимпия W

    Олимпия W, журналист, стилист и модель:
    Я вообще в последнее время так решила, что больше люблю одежду, чем людей...

  • Проект Zhiguli

    Проект Zhiguli, диджеи:
    Географически – да, мы определенно не азиаты, но какая Европа, мы же пост-советская страна...

  • Александр Положинский

    Александр Положинский, музыкант:
    В Киеве все неоправданно дорого. Кроме, возможно, человеческой жизни...

  • Олег Соскин

    Олег Соскин, экономист, политолог.:
    Аура стала очень плохая - болезненная, мертвая. Идут процессы некроза - Киев, к сожалению, погибает, становится непригодным для жизни...

  • Игорь Луценко

    Игорь Луценко, «Сохрани Старый Киев»:
    Все или почти все бессовестные застройщики – приезжие...

  • Андрей Халпахчи

    Андрей Халпахчи, директор кинофестиваля «Молодость»:
    Не перестаю восторгаться необыкновенной красоте золотой осени в Киеве...

  • Евген Ступка, продюсер

    Евген Ступка, продюсер, продюсер:
    В моем Киеве хипстеров больше, но это легко регулировать путем перемещения себя по городу...

  • Юрий Власюк

    Юрий Власюк, основатель компании iLand, Apple маньяк:
    Столица должна обрастать умными и красивыми людьми...

  • Влад Фисун

    Влад Фисун, диджей, журналист:
    Киевлянин хуже знает свой город. Но – не всегда так...

  • Иван Семесюк

    Иван Семесюк, художник-жлобист:
    Никаких киевских жлобов не существует. Так или иначе, это приезжие жлобы...

  • Владимир Данилец и Владимир Моисеенко

    Владимир Данилец и Владимир Моисеенко, юмористы:
    В Киеве не хватает любви киевлян к городу....

  • Владислав Савчук

    Владислав Савчук, активист «Интернет партии Украины»:
    Я бы возле Верховной Рады поставил бы памятник барану...

  • Екатерина Серебрянская

    Екатерина Серебрянская, спортсменка, телеведущая:
    Наш украинский менталитет пока еще далек от европейского...

  • Купава, Аня Морозова и Лена Пелымская

    Купава, Аня Морозова и Лена Пелымская, организаторы Киевского Фестиваля Огня:
    Мы не настолько агрессивны, чтобы желать что-либо сжечь...

  • Арам Мнацаканов

    Арам Мнацаканов, ресторатор:
    Отрицательных отзывов о Киеве я вообще не помню. Комфортный. Очень комфортный город...

  • Станислав Цалик,

    Станислав Цалик,, писатель, краевед, историк:
    Вот в Петербурге по набережным приятно гулять, в Киеве – нет...

  • Александр Анисимов

    Александр Анисимов, киевовед:
    Киев – клоака, куда в поисках работы и развлечений стекается огромная масса люмпенов (не в обиду нормальным приезжим, конечно)...

  • Константин Стогний

    Константин Стогний, телеведущий, полковник милиции в отставке:
    По уровню культуры и уважения друг к другу мы где-то посередине между Европой и Азией...

  • Александр Толоконников

    Александр Толоконников, продавец с Андреевского спуска:
    Если смотреть на Киев с точки зрения туриста – он красивый. А если живешь в нем – это болото....

  • Петр Зуев

    Петр Зуев, священник:
    В детстве меня один поэт пугал, что в его доме лифт идет прямо в ад. Я это не забыл....

  • Виола Ким

    Виола Ким, ресторатор:
    Киевлян считаю потенциальными европейцами...

  • Георгий Духовичный

    Георгий Духовичный, архитектор:
    В Киеве не хватает стабильной и масштабной культурной среды....

  • Виталий Зорин

    Виталий Зорин, специалист по экстремальному отдыху:
    Главная проблема Киева в том, что его заставляют казаться, а не быть...

  • Мимиричи

    Мимиричи, клоуны:
    Когда Черновецкого называют клоуном, мы испытываем гордость....

  • Сергей Фоменко (Фома)

    Сергей Фоменко (Фома), лидер группы «Мандри»:
    Я очень люблю Киев, но в последнее время все чаще не узнаю его лицо...

  • Ната Томата

    Ната Томата, вокалистка Tomato Jaws:
    Когда я в Киеве, я ощущаю: это мой город!...

  • Евгения Коротыч

    Евгения Коротыч, главный редактор журнала Story:
    Киев – уникальный город: в меру динамичный, в меру спокойный, в меру урбанизированный......

  • Вова Воротнев (Lodek)

    Вова Воротнев (Lodek), граффити-художник:
    Киев меня одновременно и вдохновляет, и раздражает...

  • Михаил Химич

    Михаил Химич, художник:
    Киев – это сборная солянка, и это по-своему интересно...

  • Марина Асаулюк

    Марина Асаулюк, дизайнер:
    С географической точки зрения мы европейцы, и эта точка зрения мне нравится...

  • Дмитрий Федоренко

    Дмитрий Федоренко, основатель Интернет-журнала НашКиев.UA:
    Купил бы зоопарк....

  • Сергей Гусовский

    Сергей Гусовский, ресторатор:
    В Киеве раздражает больше всего бездарность последних ста лет жизни города....

  • Татьяна Монтян

    Татьяна Монтян, адвокат:
    Я на Пейзажке в свое время тоже заборы ломала...

  • Ольга Закревская

    Ольга Закревская, фотограф:
    Нам далеко до Европы и их мышления, но я не уверена, что наше мышление хуже....

  • Монро

    Монро, травести-дива:
    В Шоколадном доме сделала бы сумасшедший ремонт и открыла школу куртизанок...

  • Гомер

    Гомер, стрит-артист:
    Хожу очень много пешком, но довольно часто катаюсь в бобике...

  • Александр Пипа

    Александр Пипа, музыкант:
    По клубах не ходжу, бо їх ненавиджу...

  • Valta

    Valta, ди-джей, музыкант, промоутер (KIEVBASS):
    Киев резиновый!...

  • MC Рыбик

    MC Рыбик, шеф-редактор журнала Maxim:
    Мне кажется, мы похожи на румынов в Евросоюзе....

  • Дмитрий Корчинский

    Дмитрий Корчинский, глава партии «Братство»:
    Я всю жизнь занимаюсь политикой и давно забыл, что такое стыд...

  • Ирина Данилевская

    Ирина Данилевская, организатор Ukrainian Fashion Week:
    В Киеве очень приятно наблюдать за молодежью...

  • Алла Коняева

    Алла Коняева, специалист по управлению персоналом:
    ...нужно быть спокойным и упрямым в достижении цели...

  • Дмитрий Чекалкин

    Дмитрий Чекалкин, шоумен, ведущий:
    Cмысл жизни в том, чтобы уметь правильно над ней посмеяться...

  • Мария Бурмака

    Мария Бурмака, певица:
    Я бы поставила памятник уличному музыканту...

  • Александра Шевченко

    Александра Шевченко, активистка Женского движения FEMEN:
    Женская грудь достойна того, чтобы ее мог лицезреть каждый...

  • Карина Тумаева

    Карина Тумаева, поэтесса:
    Я вообще считаю Киев не совсем городом...

  • Валерий Винарский

    Валерий Винарский, поэт, композитор, музыкант:
    Основная городская фобия - жлобство...

  • Иван Тимшин

    Иван Тимшин, креативный директор журнала «NoShit»:
    Я всегда на стороне нормальных людей...

  • Алексей Василюк

    Алексей Василюк, эколог:
    Мне не хватает в Киеве природы...

  • Григорий Чапкис

    Григорий Чапкис, танцовщик, хореограф, шоумен:
    Все начинается вот здесь, в сердце...

  • Алексей Вертинский

    Алексей Вертинский, актер:
    Я терпим к архитектурным уродцам...

  • Андрей Move

    Андрей Move, диджей:
    Я не стыдливый человек...

  • Мирослав Кувалдин

    Мирослав Кувалдин, музыкант, поэт, исполнитель:
    В Киеве мне не хватает официального борделя...

  • Адольфыч

    Адольфыч, писатель:
    А они всё прутся и прутся...

  • Владимир Белоконь

    Владимир Белоконь, скульптор:
    Стыдно за грязные и неухоженные улицы Подола...

  • Алексей Толкачёв

    Алексей Толкачёв, президент Европейской Ассоциации Украинцев:
    Не перестают удивлять идиотские билборды...

  • Лидия Пономаренко

    Лидия Пономаренко, историк, геодезист:
    Киев становится больше похожим на российские города...

  • The Maneken/Евгений Филатов

    The Maneken/Евгений Филатов, композитор, саундпродюсер, музыкант:
    Киев сделал меня самостоятельным...

  • Вика Пархоменко и Аврора Огородник

    Вика Пархоменко и Аврора Огородник, ко-фундаторы проекта «Гастрономическая Среда»:
    Снесла бы полгорода...

  • Юрий Никитинский

    Юрий Никитинский, детский писатель, блоггер:
    В Киеве не перестает удивлять тупая и бездумная жадность его градоначальников...

  • Михаил Кальницкий

    Михаил Кальницкий, историк, киевовед:
    ... флора – европейская, фауна – не очень......

  • Виталий Бардецкий

    Виталий Бардецкий, совладелец клуба «XLIБ»:
    Для начала я бы поставил побольше мусорных корзин...

  • Евгений Карась

    Евгений Карась, галерист, эксперт, куратор:
    Как правило впечатления в жизни не связаны напрямую с количеством потраченных денег...

  • Сергей Кузин и Соня Сотник

    Сергей Кузин и Соня Сотник, ведущие утреннего шоу "КАМТУГЕЗА" на Radio ROKS:
    Киев открыл мне неприглядные стороны понятия «свобода слова»...

  • Лёша Aec и Вова Waone

    Лёша Aec и Вова Waone, граффитчики:
    В Киеве не хватает свободы для творчества и тишины...

  • Кирилл Кисляков

    Кирилл Кисляков, фотограф:
    С трудом вспоминаю когда мне было стыдно, не говоря уже о месте...

  • Константин Скретуцкий

    Константин Скретуцкий, скульптор:
    Это город, который влезает в спинной мозг, и ты себя начинаешь вести, как коренной киевлянин...

  • Алексей Коган

    Алексей Коган, радиоведущий, музыкальный продюсер:
    Главный архитектор столицы должен быть киевлянином - чтобы чувствовать Город...

  • Каша Сальцова

    Каша Сальцова, певица, экс-«Крихітка Цахес»:
    Гроші це – енергія. Але нічого не варто робити заради них...

  • Юрий Макаров

    Юрий Макаров, журналист, телеведущий, писатель:
    «…На Жилянской стоит до сих пор дом, оттуда мой прадедушка умыкнул мою прабабушку»...

  • Алексей Дмитриев

    Алексей Дмитриев, сомелье:
    По роду своей профессии я понимаю, что у нас неоправданно дорогой алкоголь в барах и ресторанах...

  • Дмитрий Шуров

    Дмитрий Шуров, артист, музыкант:
    Мне кажется, меня преследуют духи и привидения. За моим пианино живёт летучая мышь....

  • Лесь Подервянский

    Лесь Подервянский, художник, писатель:
    Парадокс Украины в том, что ее элита всегда представляет ее худшую часть, хотя должно быть наоборот...

  • Андрей Курков

    Андрей Курков, писатель:
    Это город, который учит своих жителей гармонии, вежливости и романтической задумчивости...

  • Дарина Жолдак

    Дарина Жолдак, галерист:
    Звон колоколов. Терпение. Холмы и деревья. Гостеприимство. Ирония. Барочная любовь к украшательству на грани безвкусицы...

  • Арсений Финберг

    Арсений Финберг, создатель сообщества «Интересный Киев»:
    Я люблю уютные места, в Киеве их немало, но большинство из них безлики...