Журнал

Спецпроект «Люди в городе»:
Александр Анисимов 40

19.05.11 | Наш Киев
Александр Анисимов, киевовед

Я в Киеве

НК: Кто вам больше импонирует – Черновецкий или Попов?

И тот и другой – не киевляне. Один прилетел из космоса и туда же видимо отправился, прихватив с собой все, что смог, другой – бывший мэр малюсенького городка. Киев – не «шесть соток». Это многомиллионный город с территорией 900 квадратных километров… В принципе, Попов как-то приятнее. Разойдутся ли его слова с делом, покажет время. «Космонавт» вон тоже много чего обещал...

НК: Когда вы в последний раз купались в Днепре?

В кране – днепровская вода, так что купаюсь часто. В самой реке не помню когда. Очень грязная там вода, да и обилие гопоты не привлекает.

НК: Есть ли в Киеве что-то такое, что не перестает вас удивлять?

Не перестает удивлять, что еще сохранились почти нетронутые островки старины, хотя наступление на город идет уже даже не семимильными шагами...

НК: Самый красивый вид на Киев — с какой точки надо смотреть?

Думаю, со смотровой в Киево-Печерской Лавре.

НК: Набережная без ресторанов и отелей вам нравится больше или меньше?

Набережная изначально планировалась как рекреационная зона отдыха горожан и гостей. То, что с ней сделали за последние годы, ужасает. Нужно транспорт отводить в тоннели, хотя это и дорого, укреплять холмы, строить возле них уютные и доступные нашим кошелькам кафешки. И еще запретить здесь торговлю спиртным. Чай, кофе, соки, мороженое, максимум – пиво. Набережная должна быть местом, если хотите, семейного отдыха. Это должна быть зеленая зона. Хорошо, что эти «рестораны-сараи» с воды прибрали. Хотя, думаю, что это, увы, на время.

НК: С какой киевской достопримечательностью или с каким зданием вы бы расстались без сожаления?

С Аркой Дружбы, Майданом Незалежности со всеми его новоделами и с «клепаной мамой». Впрочем, «понаехавшим» там очень уютно. А мне – «понаоставшемуся» - не очень.

НК: Если бы была возможность – памятник кому вы бы поставили в Киеве?

Виктору Платоновичу Некрасову и Аманду Егоровичу Струве.

НК: Кто из ныне живущих киевлян вызывает у вас наибольшее уважение?

Те, кто, как и я, болеют душой за восстановление его прежней ауры приветливого, неспешного и уютного города с миллионным населением... Те, кто берегут его историю. Неважно как.

НК: Ваше любимое место в Киеве?

Стрелецкая, Рейтарская улицы, Ярославов Вал (местами), моя родная улица Саксаганского, где я родился и вырос.

НК: Что является главной проблемой Киева?

Формируется новый тип киевлянина – хамоватого, невоспитанного, уважающего только себя, безразличного к другим. Город когда-нибудь отомстит за такое.

НК: Что или кто в Киеве вас раздражает больше всего?

Здесь не хватит места для подробностей. Раздражают люди, бросающие просто на тротуар или проезжую часть, даже на рельсы в метро, пластиковые бутылки, пустые пачки от сигарет, обертки фастфудовской упаковки... Причем, даже не скрытно, а в наглую.

НК: Сколько вы обычно даете нищим?

В последнее время – нисколько, но если действительно вижу обездоленного пожилого человека, а не профессионального нищего, могу купить ему еды, водичку...

НК: В каком киевском кафе или ресторане вы бываете чаще всего?

Я не люблю рестораны. Если встречаюсь с кем-нибудь по делу, выбираю то место, которое мне предлагают. Очень люблю на Ярославовом Валу небольшое кафе, где пекут и продают потрясающие пирожки (как в детстве) и есть горячее молоко (тоже родом из детства).

НК: Что в Киеве вы хотели бы приобрести, но не хватит средств и/или возможностей?

Адекватную городскую власть! Чиновников, которые будут осознавать, в каком великом городе творят.

НК: Чего вам не хватает в Киеве?

Много чего. В первую очередь, старого доброго трамвая. То, что от него осталось – крохи. Не хватает еще тишины. Городской шум Киева несравним с тем, который был еще четверть века назад. Но что поделаешь? Новые времена диктуют и новые ритмы.

НК: В каком районе Киева, по-вашему, приятнее всего жить?

Трудно ответить однозначно. Я люблю Тарасовскую и Владимирскую (в нижней части) улицы, Никольско-Ботаническую.

НК: В каком районе не стали бы жить никогда?

На Борщаговке и Троещине.

НК: Вы считаете Киев европейским городом, а киевлян - европейцами?

Попытка сделать Киев «европейским» ценой уничтожения его зелени и создания площадей без цветников и клумб, дикого винограда и т.п. не оправдывает себя. Это не тот путь. Откровенно раздражает и выпендреж с застройкой исторического центра нашего города. За редким исключением это парафразы неудачных проектов, которые успели осуществить в некоторых государствах. Киевляне в силу перечисленного выше – не европейцы.

НК: Вы можете отличить киевлянина от приезжего, и если да, то как?

Чаще всего да. По меньшей мере, село я вижу сразу (манера говорить, нарочито эпатажно: «А ти де? А я на раене у кахфе!»). Дальше четко отличаю восточных и западных граждан Украины, вижу и киевлян коренных (те стараются в шабаше этом не участвовать). Настоящий киевлянин не будет тусить часами напролет на Майдане, а спрячется на Владимирской горке, например.

НК: Какая численность населения Киева была бы, по-вашему, оптимальной?

Город рассчитан миллиона на три жителей. Их может быть и больше, но тогда нужно развивать общественный транспорт, доступное общественное питание, зоны отдыха, а это в планах у нынешних буратин не значится. Нужно строить полноценную окружную дорогу, развивать города-спутники, много чего нужно. А пока что Киев – клоака, куда в поисках работы и развлечений стекается огромная масса люмпенов (не в обиду нормальным приезжим, конечно).

НК: Вы коренной киевлянин?

Да. И горжусь этим.
 

Об авторе

Анисимов Александр Леонидович родился в Киеве 25 августа 1961 года. В 1978 году окончил Киевскую среднюю школу №21, а в 1988 году — Исторический факультет Киевского государственного педагогического института имени Горького. В 1990 году окончил Высшие журналистские курсы при ЛГУ имени Жданова.

Купить книгу «Скорбное бесчувствие. На добрую память о Киеве, или грустные прогулки по городу, которого нет»

Преподавал в средней школе №77 города Киева. С 1991 года на журналистской работе. Автор 12 книг, в т.ч. «Скорбное бесчувствие. На добрую память о Киеве, или грустные прогулки по городу, которого нет» (1992, переиздание в 2010), «Куренівський Апокаліпсис» (2000), «Киев и киевляне. Я вызову любое из столетий...» (в двух томах 2000, 2003), «Геростратов замысел» (2006), «Мой Киев. Портрет в интерьере вечности» (2007), «Киевский потоп» (2008), «Привет из Киева» (2011) и др. Написаны в соавторстве: «Великий Контрактовий шлях» (2003), «Куклы Чернобыля» (2008).

Работая на телевидении, Александр Анисимов выступил как сценарист многих документальных фильмов, был автором и ведущим программы «Щотижня», работал спецкором УТН, главным редактором УТ-3, журналистом НТВ (Россия) и др. Его статьи печатались на страницах газет «Факты», «Кіевскій Телеграфъ», «Вечерние вести», «Зеркало недели», «Независимость», «Андреевский спуск», «Молодая гвардия», журналах «Вопросы истории», «Стиль & дом», «Air Ukraine», «Новое Русское слово» (США) и др. Награжден Орденом Нестора Летописца, Медалью Всемирной ассоциации русскоязычной прессы, Орденом «За Дружбу» МИД РФ, другими медалями.

«Для меня Киев - это город, где я родился, учился, влюблялся, обрел настоящих друзей. Киев в сравнении с Москвой и Питером был несуетливым и даже несколько провинциальным, хотя входил в тройку главных городов той страны. Сейчас ситуация меняется. Уходят из города аборигены, приходят люди, многие из которых воспитаны на совсем иных ценностях. Сплошной мат на улицах подтверждает, что Киев переживает тяжелейший кризис. Но он выстоит обязательно. Я в это верю».

Теги: Александр Анисимов

Добавить комментарийКомментарии (40)

  • braduloff 19.05.11  10:54

    молодец дядька ответить

  • oksana 19.05.11  12:03

    Человек, который по-настоящему любит Киев и переживает за него. И очень интересные экскурсии проводит, действительно, молодец. ответить

  • Т 19.05.11  12:15

    величезна повага до цієї людини і подяка за екскурсію, яку він проводив для нас ответить

  • Данила 19.05.11  12:38

    Как можно связаться с ним?Проводит ли Александр экскурсии? ответить

  • Abra 19.05.11  12:40

    Интересно было почитать. ответить

  • Нат 19.05.11  12:42

    да, да, кафе Ярославна!!! как оно там до сих пор существует, непонятно... но оно есть! )) ответить

  • Таташа 19.05.11  12:47

    на его книгах защищала диплом в университете
    он открыл для меня Киев ответить

  • Юля 19.05.11  12:58

    как можно попасть на его экскурсии? ответить

  • Belater 19.05.11  13:43

    Украина для украинцев, Киев дял киевлян! ответить

    • SVS 24.05.11  15:49

      Сам понял, что написал? Писятель! ответить

  • Арсений 19.05.11  14:37

    Александр Время от Времени проводит экскурсии у нас, в Интересном Киеве ответить

  • Андрей 22.05.11  02:17

    честно говоря прочитав интервью, о человеке сложилось не лучшее мнение, разные бывают люди и времена, но так высказываться просто не красиво... ответить

    • Киянка 23.05.11  10:12

      А ви мабуть приїжджий ответить

  • St.Nikolas 23.05.11  14:51

    Нельзя делить людей по принципу "понаехал - значит было"
    Быдло - это тот, кто курит на автобусной остановке рядом с беременной женщиной
    или бросает мусор в лесу (парке) после себя.
    быдло кидает окурки с балкона и ездит с битой или пистолетом в машине
    чтобы наказать "за хамство" тех, кто не боится ему в глаза сказать что он есть на самом деле.

    тут прописка роли не играет и даже не профессия.. тут воспитание всё решает.

    П.С. А слабо провести соцопрос на Троещине и Борщаговке чтобы установить процентное соотношение коренных и понаехавших в непроходимых рядах гопоты ? :) ответить

    • Дементий 26.05.11  11:20

      Мне до боли интересно, почему этот высокообразованый, лощёный хам, одним махом отбросил Борщаговку и Троещину за пределы цивилизованного Киева, как гнилую обёртку? ЗДЕСЬ ТОЖЕ ЖИВУТ ЛЮДИ, ДЕЛАЮЩИЕ МАКСИМУМ ДЛЯ СТРАНЫ. Везде гопоты и быдла хватает, нечего выделять Борщаговку как район пятого сорта. На Саксаганского "все гарнесенько, та чудернастенько!" ответить

  • spigoon 23.05.11  15:58

    Быдло, как многие изволят выражаться, - это даже не проблема, это уже беда. Но вопрос в том, кого, собственно, считать киевлянами? Родившихся в городе? Или "столбовых" киевлян?

    На 1943 год (освобождение города, ноябрь-месяц) в Киеве проживало не более 200 тысяч человек. Добавим к этому эвакуированных, которые впоследствии вернуться в столицу республики, и бежавших во время оккупации в села и городки, и в итоге получим не более 500 тысяч киевлян. При том, что многие из них (чиновники партии и правительства республики в первую очередь) из этого числа были приезжими. Но уже 1959 население Киева - 1 млн 100 тысяч человек, а спустя 30 лет - 2 млн 600 тысяч. Кто все эти люди? Те, кто отстраивал Киев, кто заселял спальники и не только, кто работал на заводах и прочих предприятиях города, в партийных и управленческих структурах, научных и учебных институтах. Считать ли их киевлянами? А их потомков?
    Опять же, кем с этой точки зрения являются коренные жители бывших предместий - Куреневки, Дарницы, Сырца?
    На мой взгляд, проблема не в "понаехавших", а в критичной нехватке городской культуры и воспитания. Как у киевлян в разных поколениях, так и у бывших жителей других регионов.
    Ведь как часто бывает, что т.наз. "понаехавшие" лучше знают и действительно любят Киев, в отличие от тех молодых киевлян, которые воспринимают город как данность и не особо заботятся о нем. ответить

    • malta 23.05.11  18:24

      Poslednee predlozhenie - +5000!!! ответить

    • Елена 24.05.11  16:43

      Все просто. Кто жил в Киеве до 1989 (либо, если родился позже, то родители) - киевлянин. Остальные - едьте, поднимайте родной колхоз. ответить

      • spigoon 24.05.11  16:57

        Ничего себе, какая точность? Почему именно 89-й, а не 91-й? Или 61-й? Очень интересно просто ))
        Ну, и вы же прекрасно понимаете, кто именно поднимает столицу ;) ответить

        • DayWalkeR 24.05.11  18:21

          Видимо потому, что Елена приехала в Киев в 1988... А я в 2008. Ой, я ж быдло! Простите, простите ухожу... ответить

  • Иван 24.05.11  12:46

    Ну понятно, принцессы же не какают. Интересно просто, сколько т.н. быдла - исконно киевского с Борщаги, Оболони, Святошинских бараков (бывших)? Не всем довелось родиться на Стрелецкой в хороших семьях. И таких людей тысячи две, не больше. Остальные - по мнению Александра - быдло? Наверное надо их расстрелять? Или в концлагерь собрать. В Дарницкий, например, как раньше.

    Что касается понаехавших (противное москальское слово, придуманное неполноценными москвичами), то в столицу едут как раз лучшие люди, которые достигли потолка в своих городах. Знаю много бесконечно талантливых и воспитанных людей, все из которых - приезжие. А киевляне коренные порой не знают своего города дальше квартала, где живут, гадят, где едят и, попивая пивко, на чем свет стоит поносят понаехавших. Как их назвать? ответить

    • Анисимов 24.05.11  17:46

      К большому сожалению, Вы выдернули из контекста то, что посчитали нужным... Это называется "за деревьями не увидеть леса". Насчет "по мнению", это неправда. Это Ваше мнение. Судя по Вашему, киевлян нужно на 101-ый километр, а проживающих там в Киев. И будет счастье! ответить

      • spigoon 24.05.11  18:48

        Уважаемый Александр! Слово "понаехавшие" вырвать из контекста сложно. Если только оно не было употреблено с юмором. Вам, как человеку, производящему впечатление воспитанного, оперировать такими словами по меньшей мере не стоит. ответить

        • Анисимов 24.05.11  19:05

          Спасибо. Я не противопоставляю понаехавших" и "понаоставшихся". Чтобы Вы убедились в этом (это вовсе не обязательно, конечно), по возможности вот это: http://www.youtube.com/watch?v=2fU4DqeTITM ответить

    • Дементий 26.05.11  11:22

      Согласен! ответить

  • градостроитель 26.05.11  06:44

    Дядька - снобированный дурко. Понаехавшие? Чувак, 2011 год уже. Всё поменялось. Сыды в своём кахвэ, со своей проней и не жужжи. Проблема не в понаехавших, а в кыянах, которые изначально по дебильному спланировали город и его инфраструктуру. А то, что дяденька тоскует о детстве, то любой психиатр за минуту поставит вам диагноз. Нужно уметь планировать и строить. Все иностранцы архитекторы и строители смеются с того, что в Киеве настроили... А по поводу исторического архитектурного наследия... Не смешите. 2-3 объекта достойных внимания на весь Киев. 1-й это лавра. И то... Ну как бы сказать. А больше он никому не интересен. Киев - как и пирамиды Хеопса - место первого и последнего визита туристов. Те кто побывал здесь, больше сюда ни ногой. Только ради дешёвых шлюх и водки. Будьте реалистами. ответить

    • убивать таких градостроитей нужно 26.05.11  14:34

      вот тебя можно назвать типичным быдлом! Ты или быдло живущее в этом красивом городе и поносЯщее его как попало или уже выехавшее обозленное быдло, не смогшее здесь закрепиться! ответить

    • Жека 26.05.11  15:52

      >Те кто побывал здесь, больше сюда ни ногой<
      О, если бы так... Градостроитель, возглавь колонну ИХ, идущих в биореакторЪ!
      http://www.youtube.com/watch?v=5lhvoCGSrMg ответить

  • Имя 26.05.11  15:24

    небыдло такое небыдло ) ответить

  • odopsha 26.05.11  16:29

    Какой-то несвежий Питер Пен совкового разлива. ответить

  • Снобированный дурко 26.05.11  18:22

    Спасибо на добрых словах! Как же все-таки "допекает" многих мнение тех, кто хочет видеть Киев - радушным (подзабытое нынче слово), гостеприимным, но с чуточкой уважения к его прошлому (до оранжевой революции). Обозвать дурком нормального человека - еще один плюс в зачетку... ответить

  • Геодезист землеустроитель 30.05.11  18:34

    Градостроителю
    Колега непонимаю какой ВУЗ вы заканчивали, а главное как? Да будет вам известно, что в Киеве применено множество оригинальных и свежих планировочных решений. А не просто територия разбита на кварталы перпендикулярно пересекающимися линиями, как например в Николаеве.
    Также удивляет ваш лексикон и слова типа "Чувак" и "дурко".А по-поводу понаехавших - ведь кто-то
    должен убирать наши улицы, водить маршрутки и торговать на рынке. Главное, что б знали свое место и не устанавливали здесь свои порядки. ответить

  • Нормальный пацан 30.05.11  18:41

    Вообще, че за фигня здесь творится? Люди из зажопинска и кацетовки ,доярки и прочих т.н. "городов" пусть туда и валят, нада нам здесь быдлото всякое, которое семки в маршрутке лузает прямо на пол, и на Гидропарке бутылки в воду выбрасывает??
    А разговоры типа "Что касается понаехавших (противное москальское слово, придуманное неполноценными москвичами), то в столицу едут как раз лучшие люди, которые достигли потолка в своих городах. Знаю много бесконечно талантливых и воспитанных людей, все из которых - приезжие. А киевляне коренные порой не знают своего города дальше квартала, где живут, гадят, где едят и, попивая пивко, на чем свет стоит поносят понаехавших",( вы видели ник автора "Иван"
    наверно прям из колхоза?), полная фигня и провокация . пусть убираются к себе в Жмерику или не качают здесь права, уроды блин. ответить

  • Ляля 08.06.11  12:07

    Тошно смотреть на "быдло плюющее семечки", но тошно смотреть на коренных, а тем более их слушать. Как узнать понаехавшего в Киев? Ах... по манере говорит, одеваться, смотреть на все с открытым ртом, удивляться.... А коренных узнать еще проще - по гримасе отвращения ко всему. не нравится все - люди, новые дома, улицы, памятники... Но при этом они ЛЮБЯТ Киев! за что? за светлую память? за то каким он когда то был? ответить

  • Виталий 19.06.13  04:55

    Столько ошибок, сколько делал Анисимов не делал никто. ответить

  • Евгений 07.08.13  19:22

    Александр Анисимов.
    Он ушел из жизни год назад. Он любил Киев и этим сказано все.
    Книги его станут редкостью, по ним наши потомки будут изучать
    историю любимого города и составлять новые карты утраченных
    пам'яток за последние 20 лет. Хорошо бы, если бы этот интервал
    таким и остался...
    Новые киевляне! Полюбите город, как свою родину. ответить

Пожалуйста, включите JavaScript!
Реклама

Люди в городе

  • Интервью с историком

    Интервью с историком, членом комитета по нацбезопасности Литвы:
    Арвидас Анушаускас приехал в Украину для изучения документов украинского КГБ....

  • День космонавтики

    День космонавтики, как праздник бывшего киевского мера:
    Только киевляне знают, что космос – это не только пространство, но и человек....

  • Алексей Юсупов

    Алексей Юсупов, ресторатор, шеф-повар:
    Не так много городов в Европе, которые давали начало великим историям. По значимости Киев сродни великому Риму, например...

  • Богдан Кутепов

    Богдан Кутепов, журналист, музыкант, шоумен:
    Не хочется, чтобы Киев когда-то превратился в холодную и бездушную Москву...

  • Роман Бахарев

    Роман Бахарев, вокалист группы BAHROMA:
    Киев знает обо мне больше, чем все мои друзья вместе взятые – о всех неудачах и везении....

  • Александр Егоров

    Александр Егоров, певец, композитор.:
    В Киеве мне не хватает многозначительной тишины интеллигентного города, в который ещё не «понаприезжали» и не «понаоставались»....

  • Юрко Гуцуляк

    Юрко Гуцуляк, дизайнер:
    Київ привабив мене своєю дружньою і спокійною атмосферою. Це столиця, яка не має столичної напруги....

  • Лариса Артюгина

    Лариса Артюгина, режиссер:
    С каждым местом Киева меня связывает своя маленькая история. Для меня это не просто набор улиц и домов, а прожитые эпизоды жизни....

  • Денис Бигус

    Денис Бигус, журналист:
    Неоправданно дорогими в Киеве я считаю воду и взятки....

  • Олексій Золотарьов

    Олексій Золотарьов, скульптор:
    Київ - це суцільно красиве, але занедбане місто....

  • Павел Гачковский

    Павел Гачковский, ресторатор, владелец сети ресторанов «Три Т Фудз».:
    Считаю, что в Киеве неоправданно дорогая аренда недвижимости. Иногда кажется, цены такие, что зарабатывать можно только продажей оружия или наркотиков....

  • Майкл Щур

    Майкл Щур, журналист:
    Київ навчив мене ніколи в житті не вірити, коли кажут «таксі нєдорага»....

  • Роман Коляда

    Роман Коляда, диякон, музикант, журналіст, поет:
    Мер для мене - господар, який ставиться до міста, як до свого подвір’я. При цьому він не ставиться до містян, як до курей у подвір’ї....

  • Влад Леготкин

    Влад Леготкин, пресс-секретарь социльной сети ВКонтакте в Украине:
    Я могу часами бродить по Киеву. Днем, ночью – без разницы....

  • Роман Тугашев

    Роман Тугашев, Автор фестивалей «Уличная Еда», «Праздник Еды»:
    Киев - это то место, куда всегда хочется вернуться....

  • Евгений Семененко

    Евгений Семененко, культуртрегер, дизайнер:
    Самое красивое место в Киеве - внутренний дворик Национальной оперы Украины....

  • Ира Цилик

    Ира Цилик, Режиссер, литератор:
    С великой радостью и безо всякого сожаления я бы рассталась с нынешним лицом Майдана Незалежностi имени архитектора Бабушкина....

  • Чуев Андрей «SID»

    Чуев Андрей «SID»:
    Киев научил меня сплоченности с поистине родными людьми....

  • Андрей Пясецкий

    Андрей Пясецкий, Режиссер, копирайтер:
    Надо бы точно понять, что для городской среды важны не памятники, а люди: живые, честные, несовершенные, но очень здешние....

  • Анна Лаунец

    Анна Лаунец, креативный директор диджитал-агентства:
    Киев - это европейский город, заселённый неевропейцами....

  • Евгений Михин

    Евгений Михин, ведущий канала «Украина»:
    Уникальные киевляне – это настоящие коренные киевляне...

  • Филатова Ольга

    Филатова Ольга, Креативный директор радиостанции Хіт FM:
    Киев – живой организм. Он растет и развивается. Можно наблюдать. Нельзя разрушать....

  • Ира Немирович

    Ира Немирович, PR-менеджер; Благотворительный фонд «Таблеточки»:
    Нелюбимое — Борщаговка. Пусть простят меня жители этого района, но я их очень боюсь....

  • Юрий Комельков

    Юрий Комельков, арт-менеджер, владелец арт-галереи "Триптих":
    Должности мэра в общепринятом понимании в Киеве нет, есть должность недоделанного мэра...

  • Раду Поклитару

    Раду Поклитару, руководитель театра «Киев Модерн-Балет»:
    Нелюбимые те места в Киеве, где я не чувствую его дух....

  • Тарас Парандий

    Тарас Парандий, управляющий партнер центра Startup Ukraine:
    Киев – европейский город, а люди – нет...

  • Владимир Завальнюк

    Владимир Завальнюк, режисcер:
    Когда много работаешь, завтракать частенько приходится вечерами... и дома....

  • Константин Донин

    Константин Донин, редактор:
    Хочешь уединения – живи в большом городе....

  • Слава Фролова

    Слава Фролова, основатель Фонда поддержки и развития молодого искусства Украины:
    На земле нет совершенства, надо научиться любить мир и в его недостатках...

  • Альберт Цукренко

    Альберт Цукренко:
    Смесь кромешного маразма и абсурда с доброжелательностью, оптимизмом и живучестью как раз и подкупает в Киеве...

  • Лиля Лылык

    Лиля Лылык, креативный директор, сценарист:
    я ни разу не смогла поменять Киев на деньги...

  • Ира Курашина

    Ира Курашина, автор проекта «Скакалки Open Air»:
    Скакалки Open Air» как проект всегда будет - некоммерческим...

  • Дмитрий Потиха

    Дмитрий Потиха, создатель комьюнити «Неинтересный Киев»:
    Есть интересный Киев, а есть неинтересный Киев. К сожалению, второго сейчас больше......

  • Андрей Riffmaster Антоненко

    Андрей Riffmaster Антоненко, музыкант, спортсмен:
    Киев и так является европейской столицей. Не хватает, правда, культуры...

  • Антон Белецкий

    Антон Белецкий, маркетолог, ресторатор:
    Киев похож на мастерскую-художника: в этом хаосе есть все что угодно...

  • Эрик Айгнер

    Эрик Айгнер, ресторатор:
    Киеву не хватает заведений для «средних» людей...

  • Паша на «Бомбе»

    Паша на «Бомбе», волонтер-эвакуатор:
    Город большой, все разные...

  • Леонид Красницкий

    Леонид Красницкий, создатель «Музея одной улицы»:
    Однажды я застрял головой в решетке — мне понравилось...

  • Олекса Манн

    Олекса Манн, художник:
    Я мутант. Западно-восточный....

  • Александр Бурков

    Александр Бурков, музыкант:
    В целом, в Киеве, на мой взгляд, больше всего неких промежуточных стадий, скрещений, если хотите…...

  • Славик из «Подольского пива»

    Славик из «Подольского пива», бармен:
    Нас пытаются отсюда выжить. Но у нас защита восьмого уровня!...

  • Анатолий Вексклярский

    Анатолий Вексклярский, музыкант, актер, ведущий:
    Стараюсь избегать места, где накурено и матерятся....

  • Юлия Филоненко

    Юлия Филоненко, координатор проекта «Юность на Андреевском»:
    Нас много, мы дружные и очень-очень злые....

  • Никита Кадан

    Никита Кадан, художник:
    Лень против жадности. Надеюсь, что лень победит....

  • Мадам Жу Жу

    Мадам Жу Жу, травести дива:
    Нет у меня городских фобий. Я села боюсь....

  • Мавр

    Мавр, диджей:
    Меня пугают охранники всякие, милиция и ГАИ....

  • Ярослава Хоменко

    Ярослава Хоменко, дизайнер:
    В Киеве многие идут на абсурдные вербальные контакты...

  • Алексей Ковжун

    Алексей Ковжун, консультант:
    Киев не заставляет приезжих ассимилироваться - в отличие от той же Москвы....

  • Ольга Кудиненко

    Ольга Кудиненко, автор благотворительной инициативы «Таблеточки»:
    Все люди по природе своей сердобольные и хотят помогать...

  • Евгений Капорин

    Евгений Капорин, «Павлик Морозов», актер:
    Киев как столица уже давно принадлежит приезжим....

  • Ганка Третяк

    Ганка Третяк, кинорежиссер:
    Это город, который сам выбирает людей и события и таким образом сам решает, каким ему быть....

  • Геннадий Гаянский

    Геннадий Гаянский, учредитель «Клуба бородачей Украины»:
    С бритыми дел стараюсь не иметь, люди они ненадежные...

  • Виктор Марущенко

    Виктор Марущенко, фотограф:
    Киев перестанет быть пригодным для жизни...

  • Виктор Придувалов

    Виктор Придувалов, кинорежиссер, клипмейкер, музыкант:
    Посмотрите на Рим — думаю, Киев ждет подобная перспектива...

  • Егор Соболев

    Егор Соболев, журналист, общественный активист:
    Киев — это образец того, как украинцы могут преодолевать свой извечный раскол...

  • Александр Бригинец

    Александр Бригинец, депутат Киеврады, журналист, литератор:
    Многие приезжие показывают нам, как быть настоящими киевлянами...

  • Иштван Коштура

    Иштван Коштура, фотограф:
    В Киеве много мрачных и опасных мест...

  • Роман Шрайк

    Роман Шрайк, блогер, основатель durdom.in.ua:
    Власть действует как оккупационная администрация...

  • Алексей Александров

    Алексей Александров, музыкант, литератор, автор киевской «Книги книг»:
    В Киеве ты можешь идти, идти и не уставать...

  • Владислав Вознюк

    Владислав Вознюк, диггер, урбан эксплорер:
    Не раз попадал в ситуации, связанные со смертельным риском...

  • Леся Патока

    Леся Патока, художник по костюмам:
    Коренные» просто боятся конкуренции со стороны «понаехавших»...

  • Елена Визерская

    Елена Визерская, фотохудожник:
    Наш народ и жлобоват, и отзывчив одновременно...

  • Наталья Заболотная

    Наталья Заболотная, комиссар ARSENALE 2012:
    Украинцы в сравнении со многими очень мягки и отзывчивы...

  • Дмитрий Лазуткин

    Дмитрий Лазуткин, поэт, журналист:
    Киев для меня ассоциируется с чем-то теплым и зеленым....

  • Марыся Рудская

    Марыся Рудская, художник-иллюстратор:
    В детстве я была уверена, что в городе есть мост Платона...

  • Alloise

    Alloise, певица:
    Киев - вообще для меня город силы. Я живу здесь уже 10 лет и чувствую его любовь и поддержку с самого первого дня своего пребывания здесь...

  • Minikin

    Minikin, диджей, продюсер, промоутер (Bass me):
    Возвращаясь в Киев, чувствую одновременно радость и досаду...

  • Жанна Кадырова

    Жанна Кадырова, художница:
    Шуметь — это в Гидропарк, а Трухачка — для того, чтобы купаться, ездить на велике, отдыхать...

  • Марина Соловьева

    Марина Соловьева, адвокат:
    Мы ничего не создали — так давайте хотя бы сохраним для наших детей и внуков то, что передали нам......

  • Любомир Левицкий

    Любомир Левицкий, кинорежиссер, клипмейкер:
    Я не обращаю внимания на вещи, которые могли бы меня возмущать...

  • Николай Матросов

    Николай Матросов, шоумен, радио- и телеведущий:
    Это мой Город на все 100 процентов...

  • Александр Ройтбурд

    Александр Ройтбурд, художник:
    Это же дикость — то, что происходит. И не только в Киеве — у нас вся страна такая...

  • Ирена Карпа

    Ирена Карпа, писательница, певица, журналистка:
    Жлоб — сущность вездесущная...

  • Дмитрий Шлёнский

    Дмитрий Шлёнский, директор «Музея одной улицы»:
    Я себя считаю человеком 80-х годов...

  • Алексей Дурнев

    Алексей Дурнев, видеоблоггер:
    В Киеве я около 3 лет. Пока все нравится. Что будет дальше - хз...

  • Алексей Согомонов

    Алексей Согомонов, продюсер группы "Бумбокс":
    Если ты, возвращаясь в свою страну, к себе домой, чувствуешь досаду - это значит, что...

  • Андрей Кокотюха

    Андрей Кокотюха, писатель, журналист, сценарист:
    Угнетает свинство приезжающих и равнодушие к этому самих киевлян...

  • Антон Шмеркин

    Антон Шмеркин, журналист, музыкант:
    Киев хочет бузить, хулиганить, а потом просто магически повзрослеть и расцвести...

  • Алиса Космос

    Алиса Космос, певица и музыкант, группа Kamon!!!:
    Киев - он такой один. Ничего похожего я не видела...

  • Владимир Химяк

    Владимир Химяк, «лицо» ресторана «Культ Ра»:
    Вся беда в том, что люди утратили способность излучать, дарить любовь...

  • Александр Соколовский

    Александр Соколовский, инициатор проекта Kiev Fashion Park:
    Пейзажная аллея – отличное место для арт-работ...

  • Ася Серпинская

    Ася Серпинская, зоозащитница:
    Люди разделились на зооненавистников и защитников животных...

  • Юрий Хусточка

    Юрий Хусточка, музыкант:
    Лучше всего — в 20:00 домой, сериальчик — и в постельку...

  • Артур Белозеров

    Артур Белозеров, художник, руководитель LabCombinate:
    Мы еще не изжили жлобское наследие, нищету духа, нам хочется «самовыразиться»...

  • Вадим Кондратенко

    Вадим Кондратенко, маркетинг-менеджер:
    Как говорят в Одессе, «киевляне - это одесситы, которые не доехали до Москвы»...

  • Игорь Скуз

    Игорь Скуз, гонщик:
    Мне вообще давно интересна эта украинская фишка – стараться быть очень европейскими...

  • Богдан Островский

    Богдан Островский, бандурист:
    То, что сейчас звучит повсюду в Киеве и других городах, на улицах и в домах — это вредные звуки, они укорачивают жизнь...

  • Денис Иванов

    Денис Иванов, президент компании «Артхаус Трафик»:
    Киев - прекрасный город, в котором творятся безобразия...

  • Лада Лузина

    Лада Лузина, писательница:
    Меня не перестает удивлять то, что Город не перестает меня удивлять....

  • Александр Кабанов

    Александр Кабанов, поэт, главред журнала «ШО»:
    Киев для творческого человека - это город комфортно просранных возможностей...

  • Анатолий Белов

    Анатолий Белов, художник, музыкант:
    В Киеве ощущается провинциальная «шикарность»...

  • Виталий Портников

    Виталий Портников, журналист, политический комментатор:
    Киев — достаточно безразличный город...

  • Сергей Нагорный

    Сергей Нагорный, звукорежиссер, музыкант, блоггер:
    Дом любят не за что-то, а вопреки...

  • Юра Каплан (Валентин Стрыкало)

    Юра Каплан (Валентин Стрыкало), музыкант:
    В Киеве неоправданно дорогая недвижимость. Нет, Киев отличный город для жизни, но качество жилья очень низкое...

  • Олимпия W

    Олимпия W, журналист, стилист и модель:
    Я вообще в последнее время так решила, что больше люблю одежду, чем людей...

  • Проект Zhiguli

    Проект Zhiguli, диджеи:
    Географически – да, мы определенно не азиаты, но какая Европа, мы же пост-советская страна...

  • Александр Положинский

    Александр Положинский, музыкант:
    В Киеве все неоправданно дорого. Кроме, возможно, человеческой жизни...

  • Олег Соскин

    Олег Соскин, экономист, политолог.:
    Аура стала очень плохая - болезненная, мертвая. Идут процессы некроза - Киев, к сожалению, погибает, становится непригодным для жизни...

  • Игорь Луценко

    Игорь Луценко, «Сохрани Старый Киев»:
    Все или почти все бессовестные застройщики – приезжие...

  • Андрей Халпахчи

    Андрей Халпахчи, директор кинофестиваля «Молодость»:
    Не перестаю восторгаться необыкновенной красоте золотой осени в Киеве...

  • Евген Ступка, продюсер

    Евген Ступка, продюсер, продюсер:
    В моем Киеве хипстеров больше, но это легко регулировать путем перемещения себя по городу...

  • Юрий Власюк

    Юрий Власюк, основатель компании iLand, Apple маньяк:
    Столица должна обрастать умными и красивыми людьми...

  • Влад Фисун

    Влад Фисун, диджей, журналист:
    Киевлянин хуже знает свой город. Но – не всегда так...

  • Иван Семесюк

    Иван Семесюк, художник-жлобист:
    Никаких киевских жлобов не существует. Так или иначе, это приезжие жлобы...

  • Владимир Данилец и Владимир Моисеенко

    Владимир Данилец и Владимир Моисеенко, юмористы:
    В Киеве не хватает любви киевлян к городу....

  • Владислав Савчук

    Владислав Савчук, активист «Интернет партии Украины»:
    Я бы возле Верховной Рады поставил бы памятник барану...

  • Екатерина Серебрянская

    Екатерина Серебрянская, спортсменка, телеведущая:
    Наш украинский менталитет пока еще далек от европейского...

  • Купава, Аня Морозова и Лена Пелымская

    Купава, Аня Морозова и Лена Пелымская, организаторы Киевского Фестиваля Огня:
    Мы не настолько агрессивны, чтобы желать что-либо сжечь...

  • Арам Мнацаканов

    Арам Мнацаканов, ресторатор:
    Отрицательных отзывов о Киеве я вообще не помню. Комфортный. Очень комфортный город...

  • Станислав Цалик,

    Станислав Цалик,, писатель, краевед, историк:
    Вот в Петербурге по набережным приятно гулять, в Киеве – нет...

  • Александр Анисимов

    Александр Анисимов, киевовед:
    Киев – клоака, куда в поисках работы и развлечений стекается огромная масса люмпенов (не в обиду нормальным приезжим, конечно)...

  • Константин Стогний

    Константин Стогний, телеведущий, полковник милиции в отставке:
    По уровню культуры и уважения друг к другу мы где-то посередине между Европой и Азией...

  • Александр Толоконников

    Александр Толоконников, продавец с Андреевского спуска:
    Если смотреть на Киев с точки зрения туриста – он красивый. А если живешь в нем – это болото....

  • Петр Зуев

    Петр Зуев, священник:
    В детстве меня один поэт пугал, что в его доме лифт идет прямо в ад. Я это не забыл....

  • Виола Ким

    Виола Ким, ресторатор:
    Киевлян считаю потенциальными европейцами...

  • Георгий Духовичный

    Георгий Духовичный, архитектор:
    В Киеве не хватает стабильной и масштабной культурной среды....

  • Виталий Зорин

    Виталий Зорин, специалист по экстремальному отдыху:
    Главная проблема Киева в том, что его заставляют казаться, а не быть...

  • Мимиричи

    Мимиричи, клоуны:
    Когда Черновецкого называют клоуном, мы испытываем гордость....

  • Сергей Фоменко (Фома)

    Сергей Фоменко (Фома), лидер группы «Мандри»:
    Я очень люблю Киев, но в последнее время все чаще не узнаю его лицо...

  • Ната Томата

    Ната Томата, вокалистка Tomato Jaws:
    Когда я в Киеве, я ощущаю: это мой город!...

  • Евгения Коротыч

    Евгения Коротыч, главный редактор журнала Story:
    Киев – уникальный город: в меру динамичный, в меру спокойный, в меру урбанизированный......

  • Вова Воротнев (Lodek)

    Вова Воротнев (Lodek), граффити-художник:
    Киев меня одновременно и вдохновляет, и раздражает...

  • Михаил Химич

    Михаил Химич, художник:
    Киев – это сборная солянка, и это по-своему интересно...

  • Марина Асаулюк

    Марина Асаулюк, дизайнер:
    С географической точки зрения мы европейцы, и эта точка зрения мне нравится...

  • Дмитрий Федоренко

    Дмитрий Федоренко, основатель Интернет-журнала НашКиев.UA:
    Купил бы зоопарк....

  • Сергей Гусовский

    Сергей Гусовский, ресторатор:
    В Киеве раздражает больше всего бездарность последних ста лет жизни города....

  • Татьяна Монтян

    Татьяна Монтян, адвокат:
    Я на Пейзажке в свое время тоже заборы ломала...

  • Ольга Закревская

    Ольга Закревская, фотограф:
    Нам далеко до Европы и их мышления, но я не уверена, что наше мышление хуже....

  • Монро

    Монро, травести-дива:
    В Шоколадном доме сделала бы сумасшедший ремонт и открыла школу куртизанок...

  • Гомер

    Гомер, стрит-артист:
    Хожу очень много пешком, но довольно часто катаюсь в бобике...

  • Александр Пипа

    Александр Пипа, музыкант:
    По клубах не ходжу, бо їх ненавиджу...

  • Valta

    Valta, ди-джей, музыкант, промоутер (KIEVBASS):
    Киев резиновый!...

  • MC Рыбик

    MC Рыбик, шеф-редактор журнала Maxim:
    Мне кажется, мы похожи на румынов в Евросоюзе....

  • Дмитрий Корчинский

    Дмитрий Корчинский, глава партии «Братство»:
    Я всю жизнь занимаюсь политикой и давно забыл, что такое стыд...

  • Ирина Данилевская

    Ирина Данилевская, организатор Ukrainian Fashion Week:
    В Киеве очень приятно наблюдать за молодежью...

  • Алла Коняева

    Алла Коняева, специалист по управлению персоналом:
    ...нужно быть спокойным и упрямым в достижении цели...

  • Дмитрий Чекалкин

    Дмитрий Чекалкин, шоумен, ведущий:
    Cмысл жизни в том, чтобы уметь правильно над ней посмеяться...

  • Мария Бурмака

    Мария Бурмака, певица:
    Я бы поставила памятник уличному музыканту...

  • Александра Шевченко

    Александра Шевченко, активистка Женского движения FEMEN:
    Женская грудь достойна того, чтобы ее мог лицезреть каждый...

  • Карина Тумаева

    Карина Тумаева, поэтесса:
    Я вообще считаю Киев не совсем городом...

  • Валерий Винарский

    Валерий Винарский, поэт, композитор, музыкант:
    Основная городская фобия - жлобство...

  • Иван Тимшин

    Иван Тимшин, креативный директор журнала «NoShit»:
    Я всегда на стороне нормальных людей...

  • Алексей Василюк

    Алексей Василюк, эколог:
    Мне не хватает в Киеве природы...

  • Григорий Чапкис

    Григорий Чапкис, танцовщик, хореограф, шоумен:
    Все начинается вот здесь, в сердце...

  • Алексей Вертинский

    Алексей Вертинский, актер:
    Я терпим к архитектурным уродцам...

  • Андрей Move

    Андрей Move, диджей:
    Я не стыдливый человек...

  • Мирослав Кувалдин

    Мирослав Кувалдин, музыкант, поэт, исполнитель:
    В Киеве мне не хватает официального борделя...

  • Адольфыч

    Адольфыч, писатель:
    А они всё прутся и прутся...

  • Владимир Белоконь

    Владимир Белоконь, скульптор:
    Стыдно за грязные и неухоженные улицы Подола...

  • Алексей Толкачёв

    Алексей Толкачёв, президент Европейской Ассоциации Украинцев:
    Не перестают удивлять идиотские билборды...

  • Лидия Пономаренко

    Лидия Пономаренко, историк, геодезист:
    Киев становится больше похожим на российские города...

  • The Maneken/Евгений Филатов

    The Maneken/Евгений Филатов, композитор, саундпродюсер, музыкант:
    Киев сделал меня самостоятельным...

  • Вика Пархоменко и Аврора Огородник

    Вика Пархоменко и Аврора Огородник, ко-фундаторы проекта «Гастрономическая Среда»:
    Снесла бы полгорода...

  • Юрий Никитинский

    Юрий Никитинский, детский писатель, блоггер:
    В Киеве не перестает удивлять тупая и бездумная жадность его градоначальников...

  • Михаил Кальницкий

    Михаил Кальницкий, историк, киевовед:
    ... флора – европейская, фауна – не очень......

  • Виталий Бардецкий

    Виталий Бардецкий, совладелец клуба «XLIБ»:
    Для начала я бы поставил побольше мусорных корзин...

  • Евгений Карась

    Евгений Карась, галерист, эксперт, куратор:
    Как правило впечатления в жизни не связаны напрямую с количеством потраченных денег...

  • Сергей Кузин и Соня Сотник

    Сергей Кузин и Соня Сотник, ведущие утреннего шоу "КАМТУГЕЗА" на Radio ROKS:
    Киев открыл мне неприглядные стороны понятия «свобода слова»...

  • Лёша Aec и Вова Waone

    Лёша Aec и Вова Waone, граффитчики:
    В Киеве не хватает свободы для творчества и тишины...

  • Кирилл Кисляков

    Кирилл Кисляков, фотограф:
    С трудом вспоминаю когда мне было стыдно, не говоря уже о месте...

  • Константин Скретуцкий

    Константин Скретуцкий, скульптор:
    Это город, который влезает в спинной мозг, и ты себя начинаешь вести, как коренной киевлянин...

  • Алексей Коган

    Алексей Коган, радиоведущий, музыкальный продюсер:
    Главный архитектор столицы должен быть киевлянином - чтобы чувствовать Город...

  • Каша Сальцова

    Каша Сальцова, певица, экс-«Крихітка Цахес»:
    Гроші це – енергія. Але нічого не варто робити заради них...

  • Юрий Макаров

    Юрий Макаров, журналист, телеведущий, писатель:
    «…На Жилянской стоит до сих пор дом, оттуда мой прадедушка умыкнул мою прабабушку»...

  • Алексей Дмитриев

    Алексей Дмитриев, сомелье:
    По роду своей профессии я понимаю, что у нас неоправданно дорогой алкоголь в барах и ресторанах...

  • Дмитрий Шуров

    Дмитрий Шуров, артист, музыкант:
    Мне кажется, меня преследуют духи и привидения. За моим пианино живёт летучая мышь....

  • Лесь Подервянский

    Лесь Подервянский, художник, писатель:
    Парадокс Украины в том, что ее элита всегда представляет ее худшую часть, хотя должно быть наоборот...

  • Андрей Курков

    Андрей Курков, писатель:
    Это город, который учит своих жителей гармонии, вежливости и романтической задумчивости...

  • Дарина Жолдак

    Дарина Жолдак, галерист:
    Звон колоколов. Терпение. Холмы и деревья. Гостеприимство. Ирония. Барочная любовь к украшательству на грани безвкусицы...

  • Арсений Финберг

    Арсений Финберг, создатель сообщества «Интересный Киев»:
    Я люблю уютные места, в Киеве их немало, но большинство из них безлики...